Атака на иранский нефтяной танкер или гибридный сценарий без импровизаций
Итак, сегодня утром, примерно в 4:30 утра, неподалеку от саудовского порта Джидда на иранском нефтяном танкере Suezmax SINOPA, загруженном 1 млн баррелей нефти направляемой в Сирию, произошёл взрыв, в результате которого на судне вспыхнул пожар, а часть нефти вылилась в Красное море.
При этом практически сразу же пресс-служба Национальной иранской нефтяной компании сообщила о том, что танкер подвергся ракетному удару.
Что же, на первый взгляд, близость танкера к саудовскому порту и недавняя атака иранских дронов и крылатых ракет на саудовские НПЗ наталкивают на мысль, что Эр-Рияд вполне мог осуществить алаверды своим антагонистам. По крайней мере, именно такой нарратив вкладывает Национальная иранская нефтяная компания в своё сообщение. Но, возникает вопрос, а какой в этом смысл?
Допустим и вправду, по иранскому танкеру была выпущена ракета Саудовской Аравией или кем-то из её союзников. Но, зачем? Каков профит от этого для Эр-Рияда? Вынудить Тегеран выступить в формате открытого противостояния и превратить Персидский залив в очередную горячую точку на карте мира? Но это глупо, с учетом того, что у Саудовской Аравии и её союзников были все возможности разжечь пожарище конфликта после атаки на саудовские НПЗ.
В свою очередь, после именно упомянутой выше атаки на НПЗ и создания дополнительного фактора дестабилизации региона именно Ирану выгодно не только выставить себя жертвой, но и на фоне падающих цен на нефть придать немного стресса рынку. Причем во втором случае эта услуга не столько в интересах Тегерана, обложенного нефтяным эмбарго, сколько его союзницы – России.
Вот и получается, что за взрывом и пожаром на иранском танкере, вполне могут торчать всё те же рыжие гибридные уши, которые продолжают строго придерживаться гибридного сценария по Персидскому заливу.