Здравствуй, старый-новый С-125-2Д1 “Печора-2Д” 

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Вторник, 6 ноября 2018, 12:56
Украинская версия модернизации ЗРК С-125 на сегодняшний день одна из лучших в мире.
Здравствуй, старый-новый С-125-2Д1 “Печора-2Д” 

Намедни Командование ВС ВСУ отчиталось о проведенных стрельбах из целого ряда комплексов, а именно С-300ПС, С-300ПТ, С-300В1, Бук-М, Оса-АКМ, С-125М1, ЗРК С-125-2Д1. И, среди общего ряда узнаваемых и давно знакомых названий следует отметить весьма интересный экземпляр, а именно - ЗРК С-125-2Д1.

Дело в том, что данный комплекс не только прошел глубокую модернизацию и улучшение своих основных ТТХ, но и имеет перспективу на дальнейшее совершенствование и актуальность для выполнения определенного спектра задач по защите воздушного пространства. Тем более, что данным стрельбам сопутствовало попадание в открытые источники, информации об успешных испытания другой версии С-125 – “Голубой Нил”, поставленной Украиной Эфиопии в прошлом году, о чем я писал в статье "Эфиопия оценила украинскую модернизацию ЗРК С-125".

Причем, ЗРК С-125, увидевший свет в далеком 1961 году, и бывшие изначально комплексом малой дальности, с годами превратился в ЗРК средней дальности, а всплывшие в сентябре этого года ТТХ “Голубого Нила” и вовсе продемонстрировали явное опережение украинских оружейников, своих коллег из других стран.

Например, использование ЗРК С-125 ракет с полуактивными и активными головками самонаведения 5В27Д-М1 и 5В27Д-М2, позволило увеличить дальность поражения целей комплексом до 40 км, а высоту до 25 км, что значительно превышает показатели российской версии С-125 - “Печора -2М”, с дальностью поражения целей до 32 км и высотой до 20 км.

А потому, украинские С-125, по сути, доросли по дальности и высоте поражения целей до ЗРК БУК М-1 и более того, по вероятности поражения превзошли их. Так, если у М-1 вероятность поражения цели одной ЗУР 0,3-0,95 то у ЗРК С-125-2Д1 этот показатель 0,72-0,97.

И, конечно же, напомню, что ЗРК С-125 находятся на вооружении 30 стран мира, таких как Азербайджан, Алжир, Индия, Польша, Казахстан и т.д. И интерес модернизации данных комплексов уверен, со временем ещё себя проявит. Тем более что Эфиопия уже обзавелась самыми лучшими из имеющихся на рынке предложений С-125, а если таковые есть у Эфиопии, то чем же другие операторы хуже?


 

comments powered by HyperComments