В Одессе появились ретро-трамваи для кафе на 6-й станции Фонтана (ФОТО)

В Одессе, как и во многих других городах мира, скоро появится трамвай-кафе. Два ретро-трамвая, изготовленные в виде точных копий старых вагонов "МТВ-82" появились сегодня на 6-й станции Большого Фонтана.


Во многих городах по всему миру старые и не очень старые трамваи используются в качестве своеобразных кафе, рассчитанных, прежде всего, на шарм старого трамвая в атмосфере старого города. Это могут быть "стационарные" объекты - вагоны, установленные в одном месте и не способные передвигаться. Есть и более аутентичные - в которых можно не только попить кофе, подкрепиться чем-то сладким, но еще и совершить увлекательную экскурсию по городу. 

Ближайшие к Одессе "стационарные" кафе есть в Кишиневе (куда привезли списанный вагон из Германии), Львове (изготовленная заново реплика трамвая Sanok 1930-х гг.) и Киеве (тоже реплика старого деревянного трамвая), Кроме того, в Киеве есть и полноценный трамвай-кафе на базе более современной и просторной "Татры". 

В Одессе же идею почерпнули из Праги - там, по словам директора КП "Одесгорэлектротранс" на одной из центральных площадей стоят два трамвая "Ringhoffer", построенных в 1927 и 1937 гг. 

Сегодня на территории конечной остановки на 6-й станции Большого Фонтана поставили два ретро-вагона, которые станут стационарным "трамвайным" кафе. Это реплики (копии, изготовленные заново по старым чертежам) трамваев модели МТВ-82, которые возили пассажиров на одесских маршрутах с 1953 по 1989 год. Всего их в нашем городе было 54 штуки. А больше всего они запомнились одесситам длительной работой на маршруте №19 в роли "тянитолкаев" - где подобные вагоны работали до 1989 года в то время, как в большинстве городов СССР такие трамваи списали еще в начале 80-х. Впрочем, в Одессе и сейчас осталось три трамвая этой модели - два служебных, грузовых, и один переоборудованный в открытый прогулочный вагон.

Хотя корпуса ретро-трамваев построены заново по старым чертежам, кое-в чем они не соответствуют "оригиналам". Вместо старых сдвижных окон стоят металлопластиковые стеклопакеты, а створчатые двери из двух половинок заменены на стандартные от "Татры". Все сделано за средства частного инвестора, но с технической помощью КП "Одесгорэлектротранс".

Пока что внутрь трамваев зайти нельзя - там еще ведутся отделочные работы по подготовке салонов к приему посетителей. Поэтому окна и двери заклеены пленкой.

Рядом заканчивается благоустройство всей территории трамвайного кольца на 6-й станции Фонтана. Вместо уродливого и опасного для пешеходов мини-рынка между рельсами оборудована общественная зона, а сам рынок слегка сдвинут вглубь территории.

Автор: Валерій Пузик
Материалы по теме