Электронный билет в Одессе будет внедрять частный инвестор за долю в 10 процентов

Среда, 4 октября 2017, 14:52
4 октября на сессии горсовета депутаты приняли решение о том, как именно будет происходить внедрение в городском транспорте электронного билета - за счет частного инвестора, который получит 10% от сбора.
Электронный билет в Одессе будет внедрять частный инвестор за долю в 10 процентов

На сегодняшней сессии горсовета приняли решение об условиях, на которых будет проведен конкурс по выбору инвестора для внедрения электронного билета в городском общественном транспорте, а в перспективе - и для ряда других городских услуг вроде билетов в музеи, оплаты парковки, пляжных услуг и других.

Согласно данным условиям, инвестор фактически станет оператором всех пассажирских перевозок в городе. На его счета будет поступать 100%  всей оплаты за проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах. 90% от суммы он будет перечислять перевозчикам, а за свои услуги будет получать 10%. Такая ситуация будет продолжаться 10 лет, после чего инвестор передаст систему электронного билета городу.

По словам директора городского департамента экономики Сергея Тетюхина, сейчас город финансово не сможет осилить внедрение электронного билета. "Если мы будем это делать за свой счет, то придется потратить до 400 миллионов гривен, если брать кредит, то 13 миллионов евро, это очень большая нагрузка. А предложенный вариант с инвестором означает, что город не потратит ни копейки" - заявил Тетюхин. 

Отметим, что в начале этого года стоимость электронного билета для Одессы была меньше на треть - речь шла о сумме в 300 миллионов гривен. В таком виде его в мае презентовали министру инфраструктуры Владимиру Омеляну. И эта сумма примерно соответствовала размеру кредитов, выданных ЕБРР на реализацию электронного билета Виннице и Львову - по 8 и 10 миллионов евро. 

Во время обсуждения проекта решения горсовета депутаты и чиновники отметили, что в среднем пассажиры общественного транспорта Одессы платят ежегодно 300-400 миллионов гривен. Взяв в качестве "базового показателя" усредненную стоимость проезда в маршрутках (5 гривен) и муниципальном электротранспорте (3 гривны)  - 4 гривны, мы получим итоговую цифру. То есть, ежегодно в Одессе совершается от 75 до 100 миллионов оплаченных поездок в общественном транспорте, или же каждый из миллиона одесситов в год совершает от 75 до 100 поездок. Если отбросить из общего числа населения детей до 7 лет, пенсионеров и льготные категории пассажиров, то цифра в 75-100 миллионов поездок показывает число поездок только тех пассажиров, кто оплачивает свой проезд.

Исходя из вышеобозначенной цифры, инвестор получит в год от 30 до 40 миллионов гривен и общая стоимость внедрения электронного билета в диапазоне от 300 до 400 миллионов гривен как раз и окупится за 10 лет.

Согласно  условиям конкурса, его участники должны иметь собственные производственные мощности, сервисный центр в Одессе, пятилетний опыт работы в этой сфере. Кроме того, внедренная им система автоматизированной оплаты должна принимать карту туриста Odessacard.

Система должна обеспечивать оплату проезда разными способами: наличкой, бесконтактной электронной картой стандарта Mifare Ultralight C, QR-кодом с бумажного талона или с экрана мобильного телефона. Также, по условиям конкурса, она должна предусматривать возможность подключения дополнительных сервисов, таких как оплата городских услуг (парковочный сбор, вход в музеи, на территорию пляжей и так далее).

 

comments powered by HyperComments