Первым делом самолеты: под Одессой проходит фестиваль высшего пилотажа (ФОТО)

Александр Вельможко  |  Воскресенье, 28 июня 2015, 12:57
27-28 июня, несмотря на почти нелетную погоду, на аэродроме Гидропорт проходит очередной фестиваль малой авиации в формате чемпионата по воздушному фристайлу.
Воздушный фристайл

Аэродром Гидропорт уже не первый год регулярно проводит различные авиашоу для любителей самолетов. Начиная с сентября 2014 года, когда в Одессе прошел первый финал, уже во второй раз фестиваль малой авиации проходит в формате чемпионата по воздушному фристайлу - высшему пилотажу по свободной программе, полностью построенному на импровизации пилотов. 

"Воздушный фристайл – это чистая импровизация, сродни вольным выступлениям по фигурному катанию, только в воздухе. Участникам нужно максимально раскрыть талант пилота и технические возможности своего самолета" - говорит член оргкомитетат авиашоу Станислав Подлубный. А тренер, многократный чемпион Украины по высшему пилотажу Ирина Адабаш отмечает, что в таком виде пилотажа ни судьи, ни даже сам летчик часто не знают, как именно будут лететь даже через несколько секунд.

Несмотря на плохую погоду - сильный ветер и даже начавшийся легкий дождик, пилоты поднялись в воздух и показали все, на что способны они сами и их маленькие самолетики. Гвоздем летной программы стали парные полеты - самый сложный вид пилотажа, когда любая ошибка одного из летчиков может привести к аварии.

Сейчас, 27-28 июня в Гидропорту проходят отборочные туры чемпионата Украины, а финал пройдет в сентябре. Принять участие в чемпионате прилетели восемь пилотов - из Одессы, Харькова, Житомира, Черновцов и Белой Церкви. Содержать собственный самолет - дело достаточно дорогое. Только по расходу топлива, смазки и прочего минута полета обходится примерно в 50 гривен, а, если сделать аналогию, то на 100 километров полета по прямой самолет расходует около 100 литров высокооктанового бензина. Подержанный самолет стоит несколько десятков тысяч долларов. А новый ЯК-52, производимый по лицензии в Румынии, стоит около 350 тысяч долларов - как метко заявил ведущий авиашоу со сцены, по улицам Одессы ездит немало джипов с такой или даже большей ценой.

Организаторы попытались сделать из авиашоу настоящий семейный праздник. Для детей работала специальная зона с батутами, каруселями и мастер-классами. Но самым популярным детским аттракционом стал установленный на площадке для зрителей "выпотрошенный" фюзеляж самолета АН-2 - без кабины пилота, двигателя, крыльев и оперения. Зато детвора могла самостоятельно залезть в салон и почувствовать себя почти как в небе. Тут же работал фудкорт в виде выездных площадок нескольких одесских ресторанов и кафе - но в качестве фастфуда с шашлыками и бургерами в качестве основы меню. Также можно было увидеть выставку мотоциклов и военно-историческую экспозицию - маленький лагерь легионеров Древнего Рима.

Зрителями были не только простые одесситы, но и группа инвалидов-переселенцев из санатория "Куяльник".

Отдельно стоит отметить организацию транспорта к аэродрому, расположенному в поселке Набережный в нескольких километрах от Одессы. Для тех, кто заранее приобрел билеты и аккредитованных журналистов от Привокзальной площади с 10 до 11 утра с интервалом в полчаса отправлялись бесплатные автобусы. Билет на фестиваль, кстати, можно было купить прямо в автобусе - цена вопроса 130 гривен. Затем вечером, начиная с 16:30, те же автобусы везли гостей обратно. А вот в другое время можно было воспользоваться только маршрутным такси №15, идущим в Гидропорт от Нового рынка - но маршрутчики решили в обеденное время вообще не работать, поэтому в промежутке с 12 до 14 часов все желающие могли добраться либо на такси, либо на своих двоих.

comments powered by HyperComments