В Одессе меняют зонинг: что и как можно строить
Хотели бы мы, или нет, но этот пресловутый Зонинг, о принятие которого в 2016 году было сломано немало копий, пришлось бы менять - сейчас или потом. Дело в том, что он должен соответствовать государственным строительным нормам (ДБН), а их-то изменили еще в 2019 году.
Зонинг определяет, в каком районе Одессы можно строить, что именно можно строить, каково должно быть расстояние между зданиями, каковы могут быть ограничения высотности, целевого назначения и так далее.
В итоге, после некоторого обсуждения и поправок, предложенных профильными строительными чиновниками и депутатами, изменения в Зонинг приняли - "за" это проголосовали 53 депутата.
Вот некоторые моменты, которые вводятся новым решением.
- Высота зданий ограничивается. В центральном историческом ареале и вдоль Французского бульвара остаются прежние ограничения - 18,6 метра по фасаду (6-7 этажей) и 21,3 метра на углах кварталов (7-8 этажей). В глубине кварталов можно выше - "по формуле". В частном секторе теперь нельзя строить выше трех этажей плюс мансарду. Строить многоквартирные и многосекционные дома на этих территориях нельзя.
- Расстояние между домами. Новострои до 8 этажей должны стоять не менее чем в 15 метрах от существующих зданий, новострои в 9 этажей и выше - не менее, чем в 20 метрах. Также не менее 20 метров должно быть от границы полученного застройщиком земельного участка до дома высотой более 9 этажей. А высотки должны отстоять от стены ближайшего дома на расстоянии, равном высоте здания (т.е., например, если строится дом высотой 50 метров - то от него до стен ближайшего дома должно быть не менее 50 метров).
- Ограничивается площадь застройки - теперь нельзя просто так взять и застроить весь имеющийся земельный участок. Для малоэтажных зданий можно застроить 45% площади, от 11 этажей и выше - только 30%. Остальная площадь отводится под дворы, зеленые зон
- Места для парковки автомобилей. Застройщиков обязали при проектировании жилых домов предусматривать парковочные места для автомобилей: не менее 1 на квартиру в центральной части города, 0,8 — в срединной и не менее 0,5 — в периферийной зоне. Причем при строительстве в центре Одессы речь идет именно о подземных паркингах.
- Проезды к домам теперь тоже регламентируются. К зданиям и сооружениям: к группам домов, учреждений и предприятий должны вести двухполосные дороги шириной не менее 5,5 м, к отдельно расположенным строениям — однополосные шириной не менее 3,5 метров.
- Высота зданий в рекреационных зонах (под санатории, оздоровительные и лечебные учреждения) ограничивается четырьмя этажами. Но те стройки, которые уже начаты или которые уже имеют градостроительную документацию и утвержденные проекты - останутся как есть, то есть выше, сильно выше.
- Практически все высотное строительство должно быть согласовано с Госавиаслужбой и Министерством обороны. То есть, все здания от 100 метров и выше (это около 30 этажей) должны быть согласованы в любом случае. Если строится здание высотой от 45 метров (это примерно 15 этажей) до 100 метров - должны быть согласованы, если строятся в радиусе 50 километров от международных и военных аэродромов. Таким образом, все без исключения высотное строительство в Одессе теперь должно быть согласовано с военными и авиаторами.
Однако, на сессии сегодня депутаты приняли лишь решение, которое на указанных выше условиях разрешает разработку изменений в уже принятый в 2016 году Зонинг. То есть, от сегодняшнего решения до реальных изменений в Зонинг, который, теоретически, должен существенно ограничить высотную застройку города, пройдет немало времени - чем постараются "по максимуму" воспользоваться застройщики.