Власти Одессы рассказали, почему так долго ремонтировали улицы Софиевскую и Преображенскую

Среда, 1 апреля 2020, 07:40
Мэр Одессы Геннадий Труханов рассказал о причинах столь длительной реконструкции улицы Преображенской, Тираспольской площади и улицы Софиевской, по которым должна пройти скоростная линия "Север-Юг". Дело в том, что реальный объем работы при этих реконструкциях оказался значительно больше запланированного.
Власти Одессы рассказали, почему так долго ремонтировали улицы Софиевскую и Преображенскую

Реконструкция улицы Софиевской фактически завершена лишь несколько недель назад, Тут меняли все инженерные сети, трамвайные пути, опоры контактной сети и освещения и многое другое. Ремонт растянулся более чем на полгода - с конца марта 2019 по конец декабря 2019-го, и обошелся более чем в 161 млн. гривен.

Реконструкция Тираспольской площади и улицы Преображенской на участке от Тираспольской площади до Софиевской заняла еще больше времени - с лета 2016 по июль 2018-го. Здесь делали то же самое. На первый участок от улицы Жуковского до Садовой потратили в 70 млн 522,8 тыс. грн, на второй, от Садовой до Софиевской - 42 млн 879,3 тыс. грн. Вместе это дает сумму в 113,4 миллиона. А вместе с проведенной в 2016-2017 гг. реконструкцией Тираспольской площади, итоговая сумма возросла до более чем 160 миллионов.

И это еще не все. Прямо сейчас идет реконструкция спуска Маринеско за 71 миллион гривен и идет тендер на ремонт улицы Новощепной Ряд за более чем 100 миллионов.

Все эти работы оказались весьма дорогими. А достаточно глубоко улицы вызывали вопросы о том, что же делается на самом деле. Мы задали эти вопросы городскому голове Геннадию Труханову.

"Мы очень хотели сделать одесситам ко дню города сюрприз, но из-за режима чрезвычайной ситуации и карантина. к сожалению не успеваем. Но вы совершенно верно заметили суть дела - почему в процессе реконструкции раскопки получались такими глубокими. Дело в том, что при составлении проекта скоростного трамвая "Север-Юг" мы кардинально решили проблему проезда трамваев через центр города. Помимо уложенных по бесшумной технологии трамвайных путей по центру улицы были также проложены тоннели мелкого заложения, непосредственно под проезжей частью. Тот проект. о котором мы говорили год назад, был существенно переработан. В нижней части тоннеля обустроены коллекторы для ливневой и обычной канализации, а верхняя - предназначена для трамваев" - заявил Труханов.

Мэр также рассказал, почему так затянулся ремонт Преображенской - так как первоначальный проект прокладки тоннеля под Александровским проспектом оказался невозможным, тоннель решили прокладывать под всей Преображенской. Но поскольку половина Преображенской была реконструирована еще в 2006-2007 гг., то именно здесь тоннель прокладывали закрытым способом - проходческий щит двигался от Тираспольской площади в сторону "Привоза". А участок от Тираспольской площади до Софиевской проложили достаточно оперативно.

"Вагоны будут спускаться в тоннель на Новощепном Ряду, там будет устроен портал в районе выездных ворот трамвайного депо, там где улица делает изгиб. А с другой стороны трамвай будет выходить из тоннеля на спуск Маринеско. ради этого придется сделать там проезжую часть на пару метров уже" - отметил Труханов.

В тоннельной части трамвайного маршрута "Север-Юг" будет пять станций:

  • "Медуниверситет" с выходами на Ольгиевскую к медицинскому университету и на Софиевскую к Художественному музею;
  • "Преображенская" с выходом на перекресток улиц Софиевской и Преображенской - к экономическому университету в одну сторону и к улице Елисаветинской в другую;
  • "Дерибасовская" - с выходами на улицу Дерибасовскую и Соборную площадь;
  • "Тираспольская" - на оживленной транспортной развязке на Тираспольской площади;
  • "Привоз" - с выходами на перекресток Преображенской и Пантелеймоновской и к зоопарку.

Для тоннельной линии будет пригоден любой трамвайный подвижной состав - как существующие вагоны типов "Татра" или "Одиссей", так и закупаемые по кредиту Европейского инвестиционного банка низкопольные многосекционные вагоны. На станциях будут обустроены посадочные платформы длиной в 60 метров - этого хватит либо для 4 трамваев "Татра", либо для двух многосекционных вагонов вроде "Одиссей-Макс" или "Электрон".

В настоящее время, по словам Труханова, тоннель полностью готов, в том числе и станции с посадочными платформами. Для запуска его первой очереди необходимо в ходе реконструкций спуска Маринеско и Новощепного Ряда обустроить порталы для въезда трамваев и выходы со станции "Дерибасовская" в подземный переход. Во второй очереди поэтапно будут строить выходы с остальных четырех станций, оснастив их эскалаторами.

"Самое главное, что мы сможем совмещать движение обычных трамвайных маршрутов со скоростным трамваем. Скоростной маршрут пойдет в тоннеле, поначалу у него будет от Пересыпского моста до железнодорожного вокзала только одна остановка на Дерибасовской. А обычные маршруты пойдут по поверхности, по обычным путям со всеми остановками. Лишь на выделенных полосах на поселок Котовского и по Люстдорфской дороге скоростной и обычный трамвай пойдут по одной трассе - благо, подвижной состав это позволяет. Мало того, если вдруг будет на Преображенской авария - то обычные трамваи смогут поехать по тоннелю" - подчеркнул Труханов.

А пока идет подготовка первого портала со стороны спуска Маринеско, по тоннелю периодически совершает обкаточные рейсы без пассажиров специально спущенный вниз в тоннель еще при его строительстве трамвайный вагон "Татра".

Фото: Александр Акуленко


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook

ИСТОЧНИК: Обратите внимание на дату публикации этой статьи - 1 апреля
comments powered by HyperComments