В «Укравтодоре» открестились от проблемной дамбы Хаджибейского лимана в Одессе

Середа, 4 березня 2020, 13:20
Глава Госагенства автодорог заявил – его структуру отвечает только за дорогу по дамбе, но не за саму дамбу.
В «Укравтодоре» открестились от проблемной дамбы Хаджибейского лимана в Одессе

Руководитель «Укравтодора» Александр Кубраков заявил, что на балансе Службы автомобильных дорог в Одесской области находится только автомобильная дорога, которая проходит по дамбе Хаджибейского лимана, само же гидротехническое сооружение является бесхозным, поэтому выделять средства на ремонт и реконструкцию дамбы Госагентство автомобильных дорог не может.

«Без реконструкции мы вынуждены постоянно заниматься обновлением дороги: из-за проседания укрепленного откоса дамбы происходи ее подмывание. Также разрушаются защитные блоки дамбы. При таких условиях по вопросом как будущее дороги, так и безопасность населения региона, которое может стать заложником многолетней халатности», – заявил Александр Кубраков и обратился к местным властям Одессы и Одесской области не оправдываться перед людьми и взять ответственность на себя.

«Мы в свою очередь заложим в существующий проект ремонта дороги укрепление опор дамбы, поскольку это вопрос безопасности людей. Однако системное содержание дренажной системы должно реализовываться специализированными компаниями», – заявил Кубраков.

В Одесской мэрии говорят, что одной из ключевых проблем с дамбой Хаджибейского лимана является то, что собственник этого гидротехнического сооружения неизвестен. Хотя в прошлом году горсовет Одессы обратился по этому поводу к Кабмину, однако ответа от правительства так и не получил.

Одесские чиновники планируют для спасения дамбы реконструировать т.н. «Румынский канал», который ранее соединял водоем с морем, провести ремонт и реконструкцию канализационной насосной станции КНС-25, а также построить защитную буну из гранита. На реализацию такого проекта понадобится не менее полутора – двух лет. Стоимость таких работ оценивается в 350 миллионов гривен. В мэрии говорят – в бюджете города таких средств нет. Областные власти также ссылаются на отсутствие средств.

Заметим, что т.н. «Румынский канал» построен еще в годы оккупации Одессы румынскими и немецкими войсками. Кроме реконструкции этого канала, предлагается прекратить сброс в лиман сточных вод СБО «Северная», для чего нужно завершить проект глубоководного выпуска, который заморожен еще с 2012 года – по поводу этого строительства было возбуждено уголовное дело о растрате бюджетных средств. В 2017 году одесские власти нашли 42 миллиона гривен на проведение частичного ремонта дамбы Хаджибейского лимана, однако качество выполненных работ оставляет желать лучшего.

Сама дамба Хаджибейского лимана построена еще в 1930-х годах. Впервые ее укрепление проводили в период румынской оккупации Одессы. С тех пор капитального ремонта и реконструкции дамба не видела. В случае ее прорыва, как утверждают в Одесской мэрии, пострадает около 23 квадратных километров территории города. Это не только районы жилой застройки, но и промзона с 50 предприятиями, в том числе и с опасным производством.

ИСТОЧНИК: Думская
comments powered by HyperComments