Зимняя сказка украинских Карпат глазами одессита (ФОТО)
Увидеть красоту украинских Карпат можно из окна поезда сообщением "Одесса - Ужгород". Он стартует около 10 утра с промежуточной остановки во Львове, поднимается в горы до Верховинского Вододельного хребта, проходит под ним в Бескидском тоннеле и спускается в Закарпатье к Мукачево, Батево и Чопу. Впереди у нас - несколько часов наслаждения великолепием зимней природы и жизни человека.
Железная дорога проходит по историческому пути через Карпаты, по которому издавна перегоняли стада скота. Отсюда и названия населенных пунктов вдоль железной дороги - Скотарское, Воловец и другие.
Запустили сквозное движение поездов в 1886 году, когда под хребтом проложили однопутный Бескидский тоннель. Его длина 1750 метров. Буквально через пару-тройку месяцев рядом с ним введут в строй новый тоннель - двухпутный, чуть более длинный и позволяющий пропускать через него больше поездов с большей скоростью. Из-за строительства по железной дороге постоянно курсируют ремонтные и технические поезда.
Также на линии есть еще несколько более коротких тоннелей.
От города Стрий до Бескидского тоннеля железная дорога поднимается вверх, петляя среди лесистых гор, среди небольших речных долин и поселков - Сколе, Славское, Лавочное и других.
А вот после тоннеля путь спускается вниз по террасе вдоль склона огромной долины - через городки и станции Воловец и Свалява.
По пути железная дорога проходит здесь по нескольким гигантской высоты мостам.
Из стратегических соображений их при реконструкции железной дороги в 1950-е разнесли на несколько десятков метров друг от друга для каждого направления - чтобы при повреждении одного моста от взрыва второй не пострадал.
Поросшие хвойным лесом склоны зимой выглядят совершенно фантастически.
Периодически путь проходит вдоль бурных и мелких горных потоков.