Украинские сверхлегкие самолеты "Аэропракт" обзаведутся своим заводом

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Понедельник , 22 апреля 2019, 12:12
В Украине производитель сверхлегких самолетов расширяет производство и будет строить новый завод.
Украинские сверхлегкие самолеты "Аэропракт" обзаведутся своим заводом

Когда заходит речь об авиации, то у многих сразу же вырисовывается образ многотонных истребителей или военно-транспортных/гражданских самолётов. Между тем, в любом авиастроении есть очень важная ниша легкого и сверхлегкого авиастроения. И в Украине она так же представлена производителями, продукция которых, как ни странно, не только весьма востребована у иностранных заказчиков, но и выходит на новый уровень производства.

Так, стало известно, что ООО "Аэропракт", производитель таких сверхлегких самолетов как А-20, А-22 и А-36, планирует возводить завод, площадью 8 тыс кв.м, что позволит значительно расширить производство данных летательных аппаратов. На этот завод будут перенесены и нынешние мощности "Аэропракт" из Киева в село Наливайковка Макаровского района. 

На сегодняшний день "Аэропракт" ежегодно, в среднем, выпускает 90 самолет (в 2018-м было выпущено 96), в основном модели А-22. Эти сверхлегкие самолеты снискали популярность в США, ОАЭ, Сингапуре и странах ЕС.

А теперь самое интересное. Конечно, глядя на сверхлегкие самолеты А-22 и А-36 бывалым пилотам Су-27 и МиГ-29, как-то смешно узнавать подробности о подобном развитии сверхлегкого авиастроения в Украине, однако…

Однако, не так давно, в статье "Санкции против России? В австрийской компании Diamond Aircraft Industries о них явно не слышали!" я писал о том, что австрийские легкие многоцелевые самолеты DA42 NG, не смотря на действие санкций, поставляются в Россию, причём для нужд ФСБ. То есть, при всех возможностях России, производить легкие двухмоторные самолеты, которые широко используются при проведении наблюдения и анализа наземной обстановки, она подводит под риск иностранную компанию, которой явно выплачиваются очень неплохие “страховочные”.

И вот в данном контекста стоит упомянуть опытную модель “Аэропракт” А-28. Этот легкий двухмоторный четырехместный самолет ничуть не хуже по ряду характеристик того же DA42 NG, находящемуся в пользовании подразделений ФСБ и вполне может выполнять те функции, которые “фэсы” возлагают на закупаемых австрийцев.

Но, это так, к слову, ну а за наших сверхлегких авиастроителей, конечно же, следует порадоваться. И успехов на плацдарме завоевания рынка!