Китайцы кинули российских авиастроителей на миллиарды долларов

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Суббота, 20 апреля 2019, 12:10
Китайские партнеры российской Объединенной авиастроительной корпорации не только выдавливают россиян из совместного проекта, но и оставляют с убытками. 
Китайцы кинули российских авиастроителей на миллиарды долларов

Не так давно российская пропаганда буквально искрила ура-патриотическими заголовками о том, что совместно российская Объединенная авиастроительная корпорация и китайская СОМАС создадут первый после распада СССР широкофюзеляжный пассажирский самолет. Однако этой радости бурлить и эйфорить довелось не долго.

Так, стало известно, что СОМАС намерена лишить российскую корпорацию зарабатывать на продажах будущего лайнера CR929 в Китае. Китайцы хотят разделить рынок сбыта самолета, тем самым разделив и доход от него.

То есть, самолет, на который было потрачено $20 млрд в равных долях, продаваясь в Китае будет приносить доход лишь СОМАС, а продаваясь в России и за рубежам – ОАК.

Возможно, для кого-то такая схема и покажется справедливой, но вот в чем соль, потребность рынка Китая в CR929 составляет более тысячи самолетов, а потребность рынка РФ – около полусотни. Если же говорить об экспорте самолета за рубеж, то там россиянам придется конкурировать с Boeing и Airbus.

Таким образом, Китай не только лишает Россию возможности заработать на проекте, но и возможности хотя бы компенсировать затраты на самолет. И если честно, ОАК в настоящее время куда выгоднее покинуть совместный проект, нежели продолжать тянуть сие бремя.

Собственно, разворот на Восток у России получается все лучше и эффективнее.

 

comments powered by HyperComments