Авария танкера "Delfi": в Одессу приехал и.о. главы Государственной экоинспекции
Госэкоинспектор, в частности, сообщил, что возглавляемое им ведомство отслеживает ситуацию с танкером-бункеровщиком "Delfi", севшим на мель неподалёку от одесского пляжа «Дельфин». Сейчас составляется акт об ущербе, нанесённом в результате кораблекрушения.
При этом Фирсов заметил, что на составление документа может понадобиться немало времени, поскольку, согласно процедуре, экологам предстоит учесть не только вред, нанесённый прибрежной зоне. Им также необходимо получить доступ к судовым журналам, чтобы зафиксировать, что именно находилось в момент крушения на танкере и могло попасть в море.
В настоящий же момент представители экоинспекции не могут проникнуть на судно, что делает невозможным подготовку акта об ущербе. В связи с этим и.о. главы ведомства отметил, что не может назвать хотя бы приблизительные сроки, в которые документ будет составлен.
Кроме того, Егор Фирсов предложил уволиться по собственному желанию начальнику Госэкоинспекции в Одесской области Владимиру Кардашу и начальнику Госэкоинспекции Черноморско-Крымского округа Александру Ставнийчуку.
"На самом деле нет доверия и обстановка накалённая. В таких ситуациях нормально работать дальше будет очень и очень сложно. Потому я хочу спросить руководителей: вы готовы сейчас добровольно сложить полномочия и достойно уйти со своих должностей?" - спросил он, после того, как заслушал доклады от представителей бизнеса, общественности, Администрации морских портов Украины и самих экоинспекторов.
На данный вопрос оба начальника ответили отрицательно.
Напомним, аварийная ситуация на судне "Delfi", стоявшем без хода на якоре в нейтральных водах неподалеку от порта Южный обострилась вечером 21 ноября. Судно сорвало с якорей и начало нести ветром и волной к берегам Одессы, где утром 22 ноября прибило кормой к берегу, затем развернуло лагом относительно береговой линии правым бортом к берегу, левым бортом в сторону открытого моря. Штормовые волны, ударяющие по всей площади левого борта, раскачали корпус и привели к тому, что танкер утратил плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трех членов экипажа эвакуировали принудительно. Перед этим танкер более полугода стоял на якоре около порта Южный. Судовые документы недействительны с конца 2018 года.