Как разговаривать с коллекторами: подробная инструкция
Разговор с коллекторами по телефону: правила, особенности, советы
Избежать звонков коллекторов при длительной неуплате задолженности не удастся. Но сохранить свои нервы — можно. Достаточно знать, несколько базовых правил общения со специалистами по возврату просроченных долгов.
1. Попросите предоставить подробные данные
В начале разговора попросите коллектора предъявить свое ФИО, точное название компании от лица которой он звонит. Пока подробные данные не представлены, вы имеете право отказываться от разговора.
2. Не паникуйте и запрашивайте официальные документы
Коллекторские звонки не имеют никакой силы. Это обычное уведомление, которое вы вправе услышать, проигнорировать, принять к сведению. Причем чтобы это уведомление приобрело хоть какую-то силу, коллектор обязан вам предоставить официальный документ о взыскании долга.
После звонка лучше напрямую связаться с менеджером кредитной организации, где вы получали займ, для уточнения возникшего вопроса. Контактные данные можно найти в договоре, на сайте финансовой компании и сторонних сервисах. Например можно прочесть о Сслоан отзывы на Мета или просмотреть информацию о других компаниях.
3. Сохраняйте нейтральную позицию
Телефонные разговоры с коллекторами записываются. Поэтому любое ваше согласие с «новыми условиями» оплаты задолженности впоследствии могут быть использованы против вас. В общении с собеседником старайтесь нейтрально отвечать на все вопросы или вовсе игнорировать их. Без письменной претензии и решения суда никто не может требовать от вас оплату взятых с потолка процентов.
4. Помните свои права
Запомните, что коллекторы не имеют права:
-
Угрожать;
-
Звонить раньше 9:00 или позже 20:00;
-
Звонить вам более 1-го раза в сутки и 2-х раз в неделю;
-
Вымогать деньги.
Нарушения коллекторами этих правил могут быть использованы против них.
5. Записывайте разговоры
Старайтесь записывать все разговоры с коллекторскими службами. Перед началом общения обязательно произнесите дату и точное время. Такие записи можно предоставить в МВД или прокуратуру, если коллекторами были нарушены описанные выше правила.
Главное в общении с коллекторами — спокойствие. Не позволяйте вывести себя на эмоции и всегда старайтесь сохранить нейтральную позицию. Это поможет выбить «собеседника» из колеи и развернуть диалог в свою сторону.