В Одессе снова возникла угроза затопления Пересыпи

Вторник, 2 марта 2021, 15:00
Состояние дамбы Хаджибейского лимана и насосных станций, отвечающих за перекачку в лиман канализационных стоков и воды между лиманом и море, аварийное. В результате - под угрозой затопления целый район Одессы с населением до 50 тысяч человек.
В Одессе снова возникла угроза затопления Пересыпи

Как и ранее, н сегодняшний день ситуация с Хаджибейской дамбой остается критической. В столь же критическом состоянии, как выяснилось,- и насосные станции, отвечающие за перекачку канализационных стоков в Хаджибейский лиман, а также между лиманом и морем. В результате возможной аварии может пострадать вся одесская Пересыпь с населением до 50 тысяч человек и десятки промышленных предприятий, в том числе нефтяного профиля.

Об этом шла речь в ходе рабочего выезда мэра Одессы Геннадия Труханова на дамбу Хаджибейского лимана.

Видео: Дамба Хаджибейского лимана с высоты птичьего полета

Сейчас специалисты начинают выполнять проектирование, однако четвертая и пятая дренажно-насосные станции, которые перекачивают воду в лиман, находятся в аварийном состоянии. Принято решение на этой неделе провести заседание городской комиссии по вопросам ТЭБ и ЧС, чтобы подать материалы на аналогичную областную комиссию. Тогда можно будет поднять вопрос о выделении средств из резервного фонда.

Проект "Укравтодора" включает в себя установку новых станций, но его должен поддержать Кабмин. "На сегодняшний выезд я возлагаю большие надежды. Уверен, они не безосновательны. Необходимо на этой или на следующей неделе провести внеочередное заседание исполнительного комитета, на котором нужно определить заказчика по проектированию дренажно-насосных станций. Потому что сейчас они держатся на "честном слове". Оборудование 60-х годов, электрооборудование - 1947 года. Вот те реалии, в которых мы сегодня живем. Также нужно определить, когда заработает глубоководный выпуск. Хаджибейский лиман – это целый комплекс вопросов, на которые мы не получаем ответа", - подчеркнул мэр.

С одной стороны нужно укрепить саму дамбу, а с другой - понизить уровень воды в лимане, чтобы снизить нагрузку на конструкцию. Глубоководный выпуск, позволяющий сбрасывать очищенные воды в море, а не в лиман, мог бы изменить ситуацию -  но он построен, но не запущен в эксплуатацию. Ведь в сутки в Одессе сбрасывает в Хаджибейский лиман от 100 до 150 тысяч кубометров воды.

"Если вдруг произойдет прорыв, то в зоне затопления окажется 23 квадратных километра, в том числе и 50 работающих предприятий. Этого допустить нельзя, и мы сделаем все, чтобы в кратчайшие сроки начать работу по исправлению данной ситуации", - добавил мэр.

По словам ректора Одесской государственной академии строительства и архитектуры Анатолия Коврова, сооружение фактически не является дамбой и создавалось стихийно, разными поколениями. Кроме того, конструкция не сплошная, а насыпная, и вода просачивается сквозь нее. Таким образом, при повышении уровня воды и ударной нагрузке может произойти прорыв. "То, что делал город, спасает от экологической катастрофы, но не решает проблему комплексно, а это главный вопрос. Сегодня проблему нужно разрешать в несколько этапов: первоочередные мероприятия, чтобы обезопасить население, а далее – привлечение специалистов, которые предоставят свои предложения. У нас такие предложения есть, сегодня об этом шла речь", - рассказал Анатолий Ковров.

Видео: заход солнца над замерзшим Хаджибейским лиманом

comments powered by HyperComments