Настоящие "отморозки"!
Об этом рассказал временно исполняющий обязанности руководителя компании "Молдовагаз" Вадим Чебан. Ранее "Молдовагаз" предложила руководству приднестровского "Тираспольтрансгаза" помощь в закупке газа через европейские платформы после того, как регион с 1 января оказался без поставок российского газа.
В ответе, направленном 2 января, самозванные "власти" Приднестровья отклонили предложение, заявив, что оно приведет к закупке газа по "более высоким и нестабильным" ценам. Тирасполь также заявил, что ожидает возобновления поставок газа российским "Газпромом" в рамках контракта, срок действия которого истекает в 2026 году.
Невольно возникает вопрос - если у вас имеется прямой контракт с Газпромом до 2026 года, то какого хрена вы ноете? Пусть Газпром сам обеспечивает вам поставку, не имея транзита через территорию Украины. Как это сделать - это уже ваше и его личное дело. Ни Молдова, через которую газ поставлялся в Тирасполь, ни тем более Украина не имеют к этому никакого отношения.
Но, что-то мне подсказывает - никакого прямого договора у замерзающих на берегу Днестра аборигенов нет и в помине. Есть лишь отдельный пункт в разорванном Газпромом договоре на поставку газа через Молдову, за который шустрые любители путина никогда не рассчитывались. В общем, как говаривал "дедушка Крылов":
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум придет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» —
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило». —
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое все пела». —
«Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»