"Венгерская раБсодия", исполненная на старой шарманке...
"Война продолжается полтора года, и я не вижу никакого военного решения, которое привело бы к стабильному и долгосрочному миру. Поэтому необходимо сесть за стол переговоров. Я выразила это твердое мнение президенту Украины Владимиру Зеленскому и публично, и лично", - заявила президент Венгрии Каталин Новак в интервью изданию Index, опубликованном в понедельник, 28 августа.
Эта фраза сегодня красуется во всех мировых СМИ - что российских, что украинских, что европейских. А вот дальше начинаются различные толкования вышесказанного.
Украинские СМИ почеркивают, что президент Венгрии сказала это во время встречи с лидером Украины в ходе "Крымской платформы". Т.е. вопрос принадлежности украинского Крыма перед г-жой Новак не стоит.
Европейские СМИ добавляют, что Будапешт намерен присоединиться к "формуле мира", инициированной Киевом и Венгрия решительно осуждает вторжение рф.
А вот российская пропаганда в словах президента Вегрии видит исключительно призыв к "немедленным" мирным переговоров на условиях россии для "признания новых территориалоьных реалий".
А теперь попытаемся перенести ситуацию на 80 лет назад.
Пани Новак занимает позицию Чемберлена и Деладье, высказанную лидерами Британии и Франции во время встречи в Мюнхене в сентябре 1938 года. Как вы помните, попытка усмирить агрессора "за чужой счет" закончилась аннексией Судет, последующей за этим оккупацией Чехословакии, а затем и началом 2-й мировой войны.
Европа смотрит на все это с позиции раннего ООН в сентябре 1945 года - "за все хорошее против всего плохого", т.е. Вторая мировая уже закончилась, а "холодная война" только начинает набирать обороты.
Россия ведет себя как Гитлер в начале 1942 года - от москвы его уже отогнали, но 20% территории СССР он все еще удерживает в оккупации. Почему бы не остановить войну, закрепив за Германией оккупированные территории? Как раз в это время в Берлине начали муссироваться слухи о подготовке тайной поездки в москву бывшего посла Германии в СССР графа фон дер Шуленбурга для подписания мирного договора. Мог ли Сталин закрыть глаза на преступления нацистов и пойти на сговор с агрессором?
Украина находится в позиции СССР января 1944 года - блокада Ленинграда прорвана (в нашем случае - Киева), Сталинград освобожден (аналогия с Херсоном), Курская битва выиграна (чем не Харьковское наступление?), а главное - союзники исправно присылают оружие по ленд-лизу. Начинается освобождение захваченных агрессором территорий.
Можно ли вести какие либо переговоры между участниками, живущими различными временными категориями? О чем могут договориться прошлое, будущее и настоящее, пытаясь прийти к консенсусу?
"Каково бы ни было наше сегодня, мир - это наше завтра"
(Виктор Гюго)