Еще раз об украинозависимых...

Сергей Стеблиненко  |  Среда, 19 января 2022, 13:20
Вы будете долго и громко смеяться, но пропагандистские российские СМИ все чаще признаются в том, что Россия не в состоянии жить без Украины не только идеологически, но и технически...
Еще раз об украинозависимых...

Ассоциация "Русская сталь", представляющая интересы крупнейших российских металлургических компаний, обратилась в департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) с просьбой отказаться от продления действия антидемпинговой пошлины на стальные кованые валки производства Украины. Об этом написал «Коммерсантъ».

В настоящее время ее размер составляет 26 процентов от таможенной стоимости. Пошлина действует с 2011 года и неоднократно продлевалась. Очередной срок действия истекает 28 февраля.

Однако, как признались металлурги, мера показала свою неэффективность. Но никакого "импортозамещения" не случилось - зависимость от Украины сохраняется. Покупатели кованых валков даже с учетом роста цен на них на 45 процентов по-прежнему страдают от качества и сроков поставок российской продукции.

Единственный на территории ЕАЭС производитель валков — ПАО "Уралмашзавод" — не в состоянии гарантировать поставки в срок, не говоря уже о качестве. Никакие проекты по модернизации производства в текущий момент не реализуются, а второй российский поставщик — машиностроительный концерн ОРМЕТО-ЮУМЗ еще в 2019 году обанкротился. На сегодняшний день Украина является безальтернативным поставщиком, и потому антиукраинская пошлина лишь завышает себестоимость продукции российских сталеваров.

В 2019 году расследование ЕЭК показало, что украинские валки продавались в России по 123 тысячи рублей за тонну, а произведенные в ЕАЭС валки обходились в 149 тысяч рублей. При этом на украинский импорт приходилось больше половины рынка.

Так, что же это за "сверхдержава", которая не в состоянии за 8 лет войны не смогла наладить производство простейших металлических болванок ОСТ 24.013.20-90?

Если бы только их...

Неделей раньше в российских (подчеркнуто) СМИ промелькнуло сообщение о продаже Индии фрегата проекта 11356 ("Буревестник"), строительством которого в России "гордились" последние пять лет. Речь идет о фрегате «Адмирал Корнилов» - последнем корабле серии. Два предыдущих корабля проекта были проданы Индии еще раньше.

В интервью РИА «Новости» генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил о причине вынужденной продажи - отказом Украины в поставке двигателей корабля. До 2014 года украинское предприятие «Зоря-Машпроект» поставило в Россию три газотурбинные установки для этих кораблей, но в связи с начатой Россией войной против Украины остновило дальнейшие поставки. В 2015 году на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков заявил, что «российский флот откажется от трех последних кораблей этого проекта».

В настоящее время фрегаты "Адмирал Григорович", "Адмирал Эссен" и "Адмирал Макаров" находятся в составе Черноморского флота России, а три "флотоводца" без двигателей ("Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин" и теперь "Адмирал Корнилов") продолжат службу под индийским флагом.

Это какими же надо быть ... (без обсценной лексики явно не обойтись), чтобы за 8 лет годы войны не суметь создать своего двигателя взамен поставляемых ранее противником.

Понятно, что попытки "слепить горбатого" делались неоднократно. Вот только закончились они весьма плачевно, но главное позорно - так во время одного из морских парадов в Петербурге взорвался китайский двигатель на одном из новейших российских кораблей, а во время аналогичного действия в Москве на красной площади заглохла широко разрекламированная "Армата", к которой вместо украинского двигателя "пришпандёрили" нечто российское - то ли моторчик от автомобиля "Ока", то ли движок от стиральной машины "Малютка".

В авиации вообще происходит невероятное.

В декабре 2015 года был подписан контракт на поставку 200 Ка-226Т для вооружённых сил Индии. Согласно условиям контракта, Россия должна поставить 40 вертолётов, а остальные 160 единиц будут собраны в Индии. Сборку вертолётов в Индии планировалось начать в 2018 году. Заказ мог быть увеличен до 400 вертолётов.

Вот только поставить смогли лишь 40 вертолетов - закончились заранее поставленные Украиной двигатели М-14В-26, разработанные "Запорожским машиностроительным конструкторским бюро "Прогресс" имени академика А. Г. Ивченко" еще в... 1959 году. Производился он и в Воронеже до 1994 года, но затем изготовлять их российские "умельцы" разучились.

Мало кто в России задается вопросом - куда исчез с радаров (на которых он прекрасно виден из-за отсутствия специального покрытия) невероятно широко разрекламированный Су-57, объявленный пропагандистами самолетом 5-го поколения?

Отвечаю - никуда он не исчезал по той причине, что его не существует в природе. Произведено "на коленях" 10 опытных образцов для испытаний и рекламы, на которых отсутствуют две важнейшие вещи, которые должны были сделать самолет невидимым - малошумный двигатель и специальное защитное покрытие корпуса и оперения. Чтобы заткнуть рты желающих увидеть "чудо с перьями", простите, с крыльями в полете, одиннадцатый опытный образец с теми же недостатками был объявлен "первым серийным" и торжественно передан охреневшим от удивления военно-ко(с)мическим силам (ВКС).

Заметьте, я ни слова не написал о ракетных двигателях, из-за которых в Россия впала в ступор в космосе - на одном РД-180 российского производства далеко не улетишь, а Пекин явно не торопится делиться с Москвой своими секретами.

Припоминается старый советский анекдот о японской делегации, прибывшей в СССР для изучения промышленности. За месяц они объездили всю страну, не произнеся ни слова. Лишь за час до отлета выступили с заявлением для прессы:

- В вашей стране замечательные дети, но то что вы делаете руками...

comments powered by HyperComments