Российский завод, строящий корветы проекта 20380 планомерно уходит на дно
Вновь обратить внимание на ситуацию с предприятиями ВПК РФ заставил наш старый знакомый “Амурский судостроительный завод”, который понес колоссальные убытки от, как бы это странно не прозвучало, заказов МО России.
Так, объём убытков завод с 2015 по 2019-й уже превысил 14 млрд рублей. Львиную долю оных заводу принесло строительство корвета проекта 20380 “Громкий” и судна снабжения №365, достраивать которые заводу пришлось за свой счёт ввиду недофинансирования заказов, что стало следствием обвала курса рубля.
Кроме того, в мае этого года производственное объединение "Севмаш" подало в Арбитражный суд Архангельский области иск на завод, согласно которому с предприятия необходимо взыскать 768,586 млн рублей.
В общем, проблемы буквально утаскивали завод на дно - но! Но, в ходе Петербургского международного экономического форума было принято решение о докапитализации завода в 2020 году. Казалось бы, можно было бы и сейчас, ведь и так тяжко, но – ничего, нужно будет ещё совсем немного подождать и пойдёт совсем другая масть... Но!
Но, в этом месяце Министерство финансов РФ отклонило предложение Минпромторга о выделении 7,1 млрд рублей на докапитализацию Амурского судостроительного завода. И завод пошёл на крайние меры.
Так, стало известно, что завод объявил о допэмиссии на сумму в 11 млрд рублей, которая будет проведена через размещение акций в пользу Объединенной судостроительной корпорации. Всего разместят 11 млн акций стоимостью 1 тыс руб каждая.
Собственно вот такая очередная неприглядная страница в истории завода, которого, по сути, бросили на произвол судьбы. Хотя, на мой взгляд, спасение ему есть, и оно находится за Амуром. Просто нужен хороший, надежный управленец-хозяйственник из Китая и всё пойдет как по маслу в Амурской народной республике.