Больше индонезийского пальмового масла за Су-35
Как известно, в прошлом году стало известно о том, что Индонезия не спешит реализовывать заключенный с Россией контракт на поставку истребителей Су-35 в количестве 11 единиц, из-за угрозы попасть под действие закона США CAATSA.
Напомню, что суть контракта, подписанного 14 февраля 2018 года, заключалась в том, что половину стоимости истребителей Индонезия осуществит в виде бартера – продуктами питания и сельхозпродукцией, в частности – пальмовым маслом.
Что забавно, не столько CAATSA повлиял тогда на решение Индонезии приостановить действие контракта, сколько несогласованность о том, сколько пальмового масла и прочих товаров Индонезия предоставит России за истребители. Причем, похоже, правительство страны подобной задержкой пользуется для того, чтобы выжать из данного контракта с Россией по максимуму.
Речь идет о возможном расширении бартерной составляющей контракта более чем с 50%, до, например 75% или и вовсе всех 100%. То есть, полностью продуктовая оплата за 11 истребителей. По сути, таким образом будет решена проблема валютной транзакции на более чем полмиллиарда долларов и вся сумма за истребители в $1,14 млрд будет оплачена продуктами, которые отправятся в Россию не по банковским счетам, а морским путям.
Собственно, шутка истребители за пальмовое масло, мал помалу, но выходит в плоскость 100% реальности российского экспорта оружия. Не удивлюсь, если скоро услышим о контрактах с продажей подводных лодок Индии за бананы, или об очередных поставках российских вертолетов Египту за верблюдов.