О болезненных санкциях России против Украины замолвим слово 

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Среда, 24 октября 2018, 11:20
Объявленные Россией санкции против Украины, до сих пор не конкретизированы и по сути своей, сама их идея весьма спорна и неоднозначна.
О болезненных санкциях России против Украины замолвим слово 

Что происходит, когда США, даже не то чтобы вводят против РФ санкции, а лишь анонсируют оные? Рынок российских ценных бумаг уходит в пике, рубль девальвирует, иностранные инвестиции ускорят отток, а экономику лихорадит. Что же произошло, когда президент России Владимир Путин подписал указ о введении “специальных экономических мер” в связи с “недружественными действиями Украины”? А, собственно, ничего.

Акции украинских предприятий ушли в пике? Нет. Гривна за три дня заметно девальвировала? Нет, сохранила свою позицию к доллару в коридоре 28,00 - 28,20 грн. Кстати, к самому рублю даже немного окрепла, а именно с 0,4306 за 22 октября, до 0,4304 по состоянию на утро 24 октября.

То есть, анонс санкций от президента России не особо то и ударил по рынку Украины. Так может ещё не вечери и по настоящему болезненный эффект мы ощутим когда ограничения от Кремля вступят в силу? Возможно, но для начала следовало бы понимать, когда это произойдет и против кого будет сие действо осуществляться. И вот тут возникает не меньшая дилемма.

За четыре года “недружественных действий Украины” в России даже не удосужились заранее проработать пакет ответных санкций. А потому, даже на третий день после указа президента никакой конкретики ни одно официальное лицо в РФ не может предоставить. Но, давайте предположим, кто бы мог войти в этот санкционный список. 

Разумеется президент Украины Пётр Порошенко. Но, вот вопрос, насколько это повредит ему? Нельзя будет летать на курорт в Якутию? Или заморозят его активы в Сбербанке России? Беда, беда, с учетом, что ни первое он не осуществляет, ни второе не имеет.

Дмитрий Ярош точно окажется в списке. Но, можно подумать, что украинский шахид№1 по версии ФСБ планировал новогодние каникулы провести на Красной площади. 

Александр Турчинов? Конечно, и ему место найдется в этом списке, но опять же, станет ли для него это болезненным ударом? Сомневаюсь.

Перечислять можно до бесконечности. И если говорить о персоналиях, то куда более тесные связи с Россией в основном сохранились у тех представителей украинского политикума и общественности, которые и исповедуют идеологию “русского мира” и кормятся с нефтегазовой руки.

С другой стороны, премьер-министр России Дмитрий Медведев озвучил некие ограничения ввоза украинских товаров в Россию. И вот тут, чего лукавить, и вправду, товарооборот со страной оккупантом у нас по-прежнему на достаточно высоком уровне.

И снова возникает дилемма, украинский товар, ввозимый в Россию пользуется популярностью и спросом, поскольку качеством своим превосходит российские аналоги. Особенно в области пищевой промышленности. Жители оккупированной части Донбасса и полуострова Крым уже смогли по достоинству оценить качество российских продуктов питания.

Да, этот момент и вправду может нанести определённый вред предприятиям, работающим на российский экспорт, но это лишь мотивирует их переориентировать свои приоритеты и искать новые рынки сбыта. Возможно, в ответ, будут предприняты меры по ограничению российского импорта, для предоставления большего пространства для украинских товаров на украинском же рынке. В свою очередь, сможет ли российская пищевая промышленность компенсировать образовавшиеся пробелы – вопрос дискуссионный, но то, что возросшая на их мощности нагрузка не добавит качества, это очевидно.

Таким образом, санкции со стороны России это весьма спорный выпад Кремля, больше напоминающий банальный пиар. Ведь и вправду, кому-то сверхдержава должна грозить. Кому же, если не Украине. Но эти угрозы, вновь могут обернуться выстрелом себе же в ногу. Слишком уж гибридные соседи переоценивают свои возможности.

 

comments powered by HyperComments