Одесские архитекторы впервые решили не строить высотки в Аркадии (ФОТО)

Одесские архитекторы на градсовете обсудили несколько детальных планов территории, в частности - в Аркадии. При этом они (удивительно!) не запланировали ни одной высотки в этом элитном районе города, но в очередной раз замахнулись на улицу Генуэзскую и 5-й трамвай. Заодно одобрили высотки на Парковой и Промышленной, а также котельные на Шкодовой горе.


Сегодня в Одессе прошло заседание градостроительного совета, после которого формально начались общественные слушания по детальному плану территории в границах: улиц Посмитного, Генуэзская, Каманина, переулок Аркадиевский. Слушания будут проходить в Управлении архитектуры и градостроительства по 18 апреля по адресу ул. Гоголя, 10.

Всего в повестке дня было три детальных плана территории:

"Детальный план территории в границах улиц: Посмитного, Генуэзская, Каманина и Аркадийский пер. в Одессе". Инвестор: ООО "Аркадия Плаза". Проектная организация: КП "Одеспроект". Рецензент: архитектор Владимир Глазырин

"Детальный план территории в границах улиц: Промышленная, Пестеля, Испанская, Парковая в Одессе". Инвестор: ПСМО "Одесстрой". Проектная организация: ООО "Мастер-Групп" бывшего главного архитектора Одесы Николая Базана. Рецензент: арх. Шинкаренко В.П. Там построят три 16-этажных и два 10-этажных жилых дома, а вот объекты социального значения - школы и детские садики - когда нибудь потом..

"Детальный план территории в границах: Известковой ул., территории нефтеперерабатывающего завода, Нефтяников 3-го пер. в Одессе". Инвестор: КП "Агентство программ развития Одессы". Проектная организация: ХИЦ "Экспресс Проект". Рецензент: арх. Чепелев Н.В. Этот ДПТ связан с  тем, что жилые дома, расположенные в границах этих улиц, получали тепло от котельной НПЗ, но так как завод теперь не работает, одесситам осталось только мерзнуть в своих квартирах.

В наиболее интересующем нас ДПТ в районе Аркадии впервые в современной истории Одессы не предполагается "впихивание" высотного жилого дома в элитном приморском районе города. Возможно, что это действительно наиболее элитный район Одессы, и его жители - как раз те, кто и не хочет около себя высоток, и может себе это позволить в плане влияния на городскую власть. Возможно, что архитекторы, наконец-то, осознали перегруженность Аркадии многоквартирным жильем при остром недостатке транспортных артерий и объектов социальной инфраструктуры. Возможно, на архитекторов подействовали слова мэра Генннадия Труханова о превращении Аркадии в "каменные джунгли".

Поэтому основное внимание в ДПТ уделено расширению улиц и благоустройству территории. Так, расширить до четырех полос предполагается Генуэзскую и Посмитного. До трех полос будут расширять улицы Каманина и Аркадиевского переулка. Правда, расширять Посмитного можно только за счет и без того узких тротуаров, части приусадебных участков частного сектора (это частная собственность) и зеленых зон. А Генуэзскую можно расширить только за счет перевода линии трамвая №5 на совмещенное полотно - а это гарантированно сделает трамвай в этом районе зависимым от автомобильных пробок.

Кроме этого, предполагается еще несколько мероприятий по благоустройству территории и созданию велодорожек:
- благоустройство склонов вдоль Генуэзской с реконструкцией существующей пешеходной лестницы в районе пересечения улицы Тенистой и переулка Клубничного спуска на ул. Генуэзскую.
- организация велосипедных дорожек вдоль проезжей части ул. Генуэзская;
- устройство пешеходных аллей и дорожек вдоль проезжей части улиц и проездов.

Материалы по теме

Трамваи-кафе, что установили на 6 станции Фонтана в рамках реконструкции площади, наконец-таки открыли двери для своих первых посетителей. Фотокорреспондент "Южного Курьера" побывал внутри и рассказывает о своих впечатлениях от нового заведения.