Успехи экспорта украинского оружия и ложка дегтя

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Среда, 2 августа 2017, 09:50
Государственная служба экспортного контроля Украины опубликовала отчёт по поставкам за рубеж военной техники и стрелкового оружия. И, цифры, с одной стороны порадовали, а с другой заставили задуматься – а не увлеклись ли в «Укроборонпроме» торговлей?
Успехи экспорта украинского оружия и ложка дегтя

Вчера Государственная служба экспортного контроля Украины опубликовала данные о поставках вооружений нашей страной за 2016-й год. И, как оказалось, за прошлый год мы порадовали техникой не только Таиланд и Индонезию.

К примеру, в 2016 году танки были поставлены как в привычный нам Таиланд – 10 БМ «Оплот», так и 25 Т-64БВ-1 в Демократическую Республику Конго.

Неплохо, надо сказать, разошлись в прошлом году и БТР-3. В частности, во всё тот же Таиланд было поставлено 34 машины разной модификации.  А в Индонезию ушло 5 БТР-4.

Но, больше всего удивила поставка в Объединённые Арабские Эмираты и США. Для первой страны «Укроборонпром» вывез 108 БРДМ-2, а для второй передал 10 тыс единиц стрелкового оружия. 

Поставки довольно интересные, ведь ОАЭ являются владельцами одного из самых крупных автопарков автомобилей, выполняющих функции ещё советского БРДМ-2. Речь идёт о таких колёсных бронеавтомобилях как Oshkosh M-ATV (750 ед), International MaxxPro MRAP (3 375 ед), BAE Caiman (1 150 ед). И если даже не говорить о современных ББМ то и старичков у эмиратов вдосталь, одних только Panhard M3 VTT более 350 ед.

Понятное дело, что эти БРДМ явно будут использованы не для нужд армии ОАЭ, а пойдут гуманитарной помощью их региональным союзникам, равно как и стрелковое оружие в количестве 10 тыс единиц, закупленное США. И это уже совсем другая история, но есть одно «НО».

Я всегда крайне позитивно воспринимал успехи отечественного экспорта, но вот ситуацию с БРДМ-2 не очень-то и хочу хвалить. И дело не в том, что эти машины попадут к каким-то повстанцам, а в том, что это восстановленные БРДМ-2. Сто восемь боевых машин, из состава 450, бывших в нашем распоряжении по состоянию на 2016 год. Да, возможно были жесткие условия контракта, который невозможно было разорвать без серьезных финансовых потерь, но, честно, когда уходят 108 боевых машин невесть куда… как-то становится не по себе.

Фото: Государственная служба экспортного контроля Украины

comments powered by HyperComments