В Одессе нардепы решили что делать с дорогами и гидротехническими сооружениями

Александра Игнатьева  |  Пятница, 14 сентября 2018, 17:07
Сегодня в Одессе состоялось выездное заседание комитета Верховной Рады Украины. Во время мероприятия депутаты ВРУ совместно с руководством и депутатами Одесской области обсуждали четыре вопроса: восстановление дорог Одесской области, восстановление гидротехнических сооружений на юге области, обеспечение жителей населённых пунктов питьевой водой и выполнение программ, связанных со сферой обороны.
В Одессе нардепы решили что делать с дорогами и гидротехническими сооружениями

Сегодня в Одессе состоялось выездное заседание комитета Верховной Рады Украины. Во время мероприятия депутаты ВРУ совместно с руководством и депутатами Одесской области обсуждали четыре вопроса: восстановление дорог Одесской области, восстановление гидротехнических сооружений на юге области, обеспечение жителей населённых пунктов питьевой водой и выполнение программ, связанных со сферой обороны.

Так, депутаты считают, что Одесская область – стратегически важный регион: в ней находится 8 портов.. Общая протяженность автомобильных дорог в Одесской области составляет 2790 километров. Ожидаемый бюджет дорожного фонда Украины - 69,7 млрд гривен. Для рационального использование средств дорожного фонда нужно их прозрачное распределение : нужно понимать сколько будет средств и нужна минимум трёхлетняя перспектива строительства дорог и планирование.

Депутаты сообщили, что в этом году инвестировали 3,6 млрд гривен на ремонты дорог в Одесской области. Были проблемы по ремонту моста над Хаджибейским лиманом, и по сей день победитель тендера не определён.

Самыми важными дорогами региона считают трассы Одесса-Киев и Одесса-Рени, объездную дорогу вокруг Одессы,  приграничные и рекреационные дороги, а также дороги, соединяющие порты Одессы, Черноморска и Южного.

Сейчас дороги местного значения оставляют желать лучшего.  Также обсуждалось то, что эксплуатация дорог финансируется ненадлежащим образом: Одесская область получает лишь 25% от необходимого финансирования. Как следствие, на многих участках отсутствуют разметка и дорожные знаки.

Тем не менее, они понемногу ремонтируются. Недавно были отремонтированы дороги на Вилково и Килию и идёт к завершению ремонт трассы Одесса-Рени. Как рассказал Максим Степанов, в этом году начаты работы на оставшихся не отремонтированных 52 километров трассы. Он сообщил, что в этом году все работы полностью закончат при должном финансировании.

С недавнего времени началось строительство цементно-бетонных дорог вместо асфальтобетонных. Стоимость квадратного метра строительства цементно-бетонных дорог на 40% меньше асфальтобетонных. Также цементно-бетонные дороги не требуют капитального ремонта в течение 50 лет, а их эксплуатация на 33% дешевле.

Также депутаты сообщили о том, что Одесская область стала лидером по количеству нарушений весового контроля: 30% нарушений со всей Украины приходится именно на неё. Главные причины – недостаток кадров на габаритно-весовом контроле и низкие штрафы за такие нарушения. Именно перегруженные грузовые автомобили значительно сокращают сроки эксплуатации дорог.

Именно хорошее состояние инфраструктуры депутаты считают важным в развитии туризма в регионе. Так, в этом году область посетили более 6 миллионов туристов, а после ремонта дороги на Вилково количество туристов возросло на 40%.

Негативно на туризме в Одесской области сказывается отсутствие питьевой воды в населённых пунктах Измаильского и Татарбунарского районов. В 35 из них есть только провозная вода, а во многих других качество воды оставляет желать лучшего. В качестве решения проблемы обещают построить групповые водопроводы.

Не менее важные проблемы юга Одесской области – аварийное состояние дамб вдоль Дуная, некоторые из которых требуют немедленного ремонта для избежания техногенной катастрофы.

В этом году в Вилково уровень воды достиг критической отметки 120 сантиметров. Чтобы избежать затопления целого города, помимо ремонта дамбы нужно расчистить и каналы. Также на канале Дунай-Сасык находится в аварийном состоянии шлюз-регулятор. Для этого Максим Степанов с чиновниками и депутатами пообещал выехать на эти локации и проинспектировать их состояние.

Также требует ремонта и Хаджибейская дамба. Сметная стоимость для аварийного сброса воды из Хаджибейского лимана в море состоит из двух этапов стоимостью 111 млн и 246 млн. Выполнение этих работ обеспечит безопасную эксплуатацию дамбы.

Заместитель министра обороны Олег Шевчук рассказал политикам о проблемных вопросах в сфере обороны.  В частности, о проблеме оформления земли обороны, которое с советских времён не совершалось. Он сообщил о том, что требуется строительство военных городков, для которых нужно оформление документации и подключение к коммуникациям. Также он акцентировал внимание на проблемах с Приднестровской территорией.

comments powered by HyperComments