Премьера Одесского морвокзала в Украинском театре. Отклик рядового зрителя
Ранее Южный Курьер сообщал о том, что ежегодное новогоднее шоу Одесского морвокзала в этом году, в связи с ремонтом, покажут в Украинском театре.
И вот, в воскресенье, 23 декабря, прошла премьера этого сказочного шоу-мюзикла. Свои впечатления об этой премьере прислал в редакцию «Южного курьера» известный одесский журналист и кинокритик Евгений Женин. С удовольствием подтверждаем все изложенное Е. Жениным в «отклике рядового зрителя».
Итак…
ШИК, БЛЕСК, КРАСОТА – ПО-КОРОЛЕВСКИ!
Марафон праздничного новогодне-рождественского мюзикла «Волшебный пятачок» стартовал нынче не на Морвокзале как обычно, а в Украинском театре.
Целый оркестр Дедов-Морозов-виртуозов, словно вахта почетного караула, встречает зрителей в фойе.
Еще не успеваешь добраться к своим местам в зале, но атмосфера того, что принято справедливо именовать Событием – уже окутывает сполна. А когда начинается собственно шоу – только и успевай замечать и отмечать: и подлинно дворцовую, в испанском стиле, роскошь сценографии, и фантастическое великолепие костюмов, и, словно в зеркалах отлаженный, синхрон танцевальных групп… И пусть смешно и весело звучат (как-никак, оправданные предстоящим Годом Свиньи!) имена персонажей – дон Хряк, дон Бекон, Король Кабан, – однако, право же, едва ли не каждый из огромного числа действующих лиц выглядит на сцене и в самом деле – «на ура!».
Все впечатляет и восхищает – и тут нет ни малейшего преувеличения.
Все привычно и традиционно – если говорить о творческом и профессиональном уровне создателя этого праздника Анны Чернобродской, о той самой «планке», которую она сама для себя установила много лет назад с ультиматумом к самой же себе: каждый раз эту планку – повышать. И вот уже почти четверть века подряд она демонстрирует всем и каждому: или – «на-ура!», или – … а вот вы и не угадаете. Никаких «или» у Чернобродской быть не может. Как не бывает и не может быть никаких «или» у многолетних ее соратников-актеров – народного артиста Украины Владимира Фролова, заслуженных артистов Геннадия Скарги и Ирины Ковальской, у Сергея Юркова, который каждый раз превосходит сам себя на сцене. И те же слова – о музыканте Константине Пенчковском, о хореографах Виталии Кузнецове и Ольге Навроцкой, о влившемся в творческую группу замечательном Маэстро Игоре Знатокове, о буквально на крыльях озарения ворвавшемся в профессию драматического актера Дмитрии Черняеве… И еще, и еще…
Время мюзикла пролетает, что называется, с космической скоростью. Непременный для детской аудитории в целом, как и столь же обязательный для праздничного шоу хэппи-энд на сцене – в частности, – выстроен по всем законам и канонам.
Честное слово, вовсе не хочется, чтобы сказанное воспринималось как рекламный текст. Что же до подробных и спокойных театроведческих рецензий, адресованных профессионалам, то уж на них дефицита Анна Чернобродская не испытывала никогда. Да и собственно праздничный мюзикл адресован зрителям того возраста, которые еще не готовы читать такие рецензии. И, будем откровенны, для этих зрителей есть только две оценки: нравится – не нравится. А коль скоро так, то судите сами: на первом же спектакле, во время оглушительных оваций в финале, внучка моей соседки по креслу в зале – заслуженной артистки Украины Галины Кобзарь-Слободюк затеребила бабушку:
– А второе отделение прямо сейчас или после антракта?
Девочке очень хотелось, «чтобы было еще». Неудивительно: аппетит приходит во время еды, а хорошего никогда не бывает чересчур много. Даже если оно не просто хорошее, а отличное, и даже – просто-таки замечательное. Вот, кстати, и совсем уже не юного возраста зрители, а «сопровождающие их лица», то бишь мамы-папы и бабушки-дедушки и в прямом общении, и в социальных сетях с нескрываемой радостью все продолжают обмениваться восторгами по поводу увиденного…
Фото: Евгений Женин