Автогонки в Одессе: появятся ли в городе автомобильные чемпионаты Европы (ФОТО, ВИДЕО)
В эти выходные на недостроенном участке Объездной дороги между Сухим лиманом и Овидиопольской дорогой проходят 3-й и 4-й этапы чемпионата Украины по кольцевым автогонкам. Автолюбители называют эту дорогу в качестве гоночной трассы "6-м километром", но это чуть дальше. Рев моторов, кстати, слышно даже на промрынке "7-й километр".
25 гонщиков со всей страны на специально переоборудованных серийных машинах отчаянно соревнуются на закрытом для всех остальных на это время участке дороги длиной чуть более 3 километров. Здесь есть и прямые участки, на которых можно разогнаться, и замысловатые повороты, которые нужно проходить аккуратно и на небольшой скорости. Малейшая ошибка - и есть риск врезаться в ограждение из старых автопокрышек.
Ранее этапы чемпионата Украины по кольцевым автогонкам проходили в Одессе два раза: в 2010 и 2013 годах. В 2020 году из-за эпидемии коронавируса и карантина в чемпионате Украины состоится всего четыре этапа вместо пяти - два из которых в Одессе.
Автогонщики - люди разные, кто совсем молодой, а кто и уже в почтенном возрасте, убеленные сединами. Пришли на гонки и ветераны, отдавшие автоспорту 50 и больше лет.
Участвующие в гонках машины - фактически одноместные. Внутри - совершенно иной "движок", чем на серийной модели, значительно мощнее. Иная подвеска. В салоне - только место водителя, все остальное пространство занято усиленным силовым каркасом. Если такая машина переворачивается - каркас уберегает гонщика от травм, а саму машину - от полного уничтожения.
Экипировка самих спорстменов - недешевое удовольствие. Наверху - специальные комбинезоны, под ними - несгораемое белье. Шлем - со специальной подачей кислорода и воды, оснащен рацией. Затылок защищают специальной кевларовой накладкой - это уберегает от перелома позвоночника. Разумеется, переоборудованная машина стоит как несколько обычных - речь идет о стоимости переделки и новых комплектующих. Все за свой счет - автоспорт сейчас доступен, фактически, лишь очень не бедным людям.
Мы тоже прокатились по трассе, но не на спортивной машине, а на одном из представленных компанией "Audi" гоночных внедорожников, способном на 600 лошадиных силах разгоняться до 100 километров в час за 3,8 секунды.
На данной трассе - чуть более 10 секунд до 200 километров в час, и это был даже не предел возможностей машины.
Побывал на чемпионате и президент Автомобильной федерации Украины в 2005 -2011 гг, бывший министр транспорта Украины Евгений Червоненко. Он рассказал, как в 2010 году организовал в Одессе кольцевую гонку "Гран-При Одесса", которая проходила по улицам Молдаванки около автовокзала. Сейчас в Одессе нет подходящей для гонок европейского масштаба трассы - такие есть в нашей стране только в Черновцах и в оккупированной Россией Ялте. А на примере проводимого ранее "Ялта ралли", которое с 2006 года имело статус этапа чемпионата Европы по автогонкам, Червоненко говорит о возможности привлечения только на два-три дня самих гонок нескольких сотен тысяч туристов в Одессу, а общую телевизионную аудиторию оценивает в 400-500 миллионов человек. "Автогонки – это не игрушки, а возможность привлечь туристов со всего мира. В Одессе можно провести Чемпионат мира по кузовным гонкам — это порядка полмиллиона туристов весной или осенью. Зрительская аудитория таких соревнований до 500 миллионов человек по всему миру, которые увидят, что Одесса является центром событийного туризма".
Также Червоненко, который, кстати, баллотируется сейчас в мэры Одессы от партии "Наш Край", еще раз подчеркнул важность превращения Одессы в международный логистический хаб на базе трех портов, железнодорожного узла, аэропорта и сети автодорог.