Богу - Богово, а кесарю - кесарево... (краткая эксурсия по Библии)
Практически речь идет об банальной уплате налогов, а философски - разделении материального и нематериального: Всевышнему не нужны ваши деньги, а кесарю - ваши души. Ибо ни тот ни другой не могут ими воспользоваться.
Увы, путину оказалось мало денег и он позарился на души, "подведомственных" ему людей. Впрочем, сразу возникают два вопроса - являются ли озверевшие орки людьми и есть ли у них душа?
Издательство РПЦ выпустило более чем странную брошюру под названием "Жить – родине служить", которая откровенно противоречит постулатам христианства.
В предисловии издание отмечает, что брошюра является сборником пословиц, библейских цитат и высказываний святых отцов "о войне, службе в армии и врагах россии". Т.е. уже в самом начале пытается присвоить учение Христа российскому государству, а 2,5 млрд христиан из 232 стран мира причисляет его врагам.
Формат брошюры напоминает цитатник Мао Цзэдуна, т.е. может находиться в кармане каждого россиянина вне зависимости от конфессии, как паспорт. Удивляет и размещение пословиц с вычказываниями священников рядом с вырванными из контекста постулами библии.
The Moscow Times (голландское интернет-издание на английском и русском языках). называет сей манускрипт Гундяева "агиткой", призывающей быть "покорным всякому человеческому начальству" ("всякая власть от Бога") и величающей войну "богоугодным" делом.
Как и в случае с "кесарем" вырезанная из текста Библии купюра лишена смысла без последующих за нею слов. Вот, что пишет апостол Павел в библейском Послании к Римлянам (13:1-2):
"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению... Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь». Стало быть речь идет об уплате налогов, выполнении законов и правил поведения в обществе. Но как в таком случае быть с человеком, не являющимся кесарем, а узурпировавшем власть и заставившем государство служить не людям, а ему одному?
Теперь несколько слов о войне. В Ветхом Завете говорится: «Будет Он судить все народы, и положит конец их раздорам повсюду; и перекуют они свои мечи на орала, а копья - на серпы. Один народ не поднимет меч свой на другой народ, и не будут они больше готовиться к войне» (пророк Михей 4:3). Так каким же "богоугодным" делом является война?
В сборнике также есть изречения представителей РПЦ, в том числе о том, что "не стоит бояться умирать на войне", потому что погибшие "получат оставление грехов". А вот это - тупой отрицание заповеди "не убий". Знаете ли вы, что воины, пришедшие с войны, не допускаются к причастию без эпитимии (церковного наказания), вне зависимости от цели войны (нападения или защиты)? Что касается "не стоит бояться умирать", то ни один священник не доказал еще на поле боя свою искренность в этом утверждении.
Вам не кажется, что напутствие именем Бога завоевателей и защитников имеют диаметрально противоположные моральные основания? Одни приходят на чужую землю убивать, насиловать и красть чужое имущество, тем самым нарушая заповедь "Не пожелай жены ближнего твоего, ни раба, ни рабы его, ни скота его, ничего из того, что есть у него.". Другие - защищают себя, своих друзей и близких.
Возникает вопрос - может ли христианин защищать свой дом и своих близких с оружием в руках? Не только может, но и должен.
Слово "меч" встречается в Библии более 400 раз.
“Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему”, - сказано в Ветхом Завете (Исход 22:2-4).
"Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и сумý; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч”, - говориться в Новом Завете (Лука 22:36-38).
И последнее...
В Новом Завете есть любопытное место, касающееся... истерики с переговорами, которую устроил путин и "полезные идиоты" для закрепления за россией насильственно захваченных украинских территорий: “Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него” (Лука 11:21-22). А теперь задумайтесь - о каком разделе имущества можно говорить до победы одной из сторон?