Я вам не скажу за всю Одессу...

Сергей Стеблиненко  |  Воскресенье, 12 ноября 2023, 13:13
Вся Одесса очень велика, но большинство одесситов бережно хранят в памяти яркий образ главного Дюка нашего времени - народного артиста Украины Семена Самойловича Крупника.
Я вам не скажу за всю Одессу...
 
 
Наследие этого замечательного актера (блестяще сыгранные им роли в 30 художественных фильмах, 130 спектаклях музыкальной комедии и 20 бывшей русской, а ныне областной драмы) до сих пор до конца не понято зрителем (имею в виду самого себя). Как один человек мог перевоплотиться в такое количество абсолютно не похожих друг на друга персонажей? 
 
Правда, была одна единственная роль, которой рукоплескали даже те, кто никогда в жизни не видел ни одного фильма или спектакля с его участием. Каждый год 1 апреля на Дерибасовской появлялся... тот самый Дюк. Только живой. Согревающий своей неизменной улыбкой сердца пришедших на праздник людей. 
 
Мало кому известно, какими усилиями давалась эта улыбка уже тяжело болеющему, но не показывающему это на публике великому артисту. Скажу больше - в эти минуты Семен Самойлович был похож на Армана Эмманюэля дю Плесси герцога де Ришельё гораздо больше, чем стоящий над Потемкинской лестницей памятник (во всяком случае, так считают все, кто хоть раз видел его в этой роли).    
 
Сегодня произошло то, что могло, нет - должно было случиться еще в 2011 году, через три года после его ухода из жизни - историко-топонимическая комиссия горсовета решила рассмотреть вопрос переименования одной из улиц Одессы в улицу Семена Крупника. Причем, в компании с великим еврейским писателем Соломоном Наумовичем Рабиновичем, которого читатель больше знает, как Шолом-Алейхем (в переводе с идиш - мир вам). 
 
В великом городе обязательно должны быть свои "блуждающие звезды", но рано или поздно для каждой из них найдется своя улица. Без этого никак нельзя. Конечно, в 2011 году это было бы гораздо уместнее, но не будем забывать, что Шолом-Алейхем ждал подобного признания немного дольше - с 1919 года!
 
Конечно, всю Соборную площадь, на которой Семен Самойлович прожил свою одесскую жизнь, его именем не назовут (хотя, я бы рискнул), но один квартал Греческой улицы, на которой до сих пор стоит здание театра (его театра!), на сцене которого он пережил 130 жизней своих героев, может смело называться проспектом Семена Крупника!
 
... Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.
(Борис Пастернак)
comments powered by HyperComments