Как самый Большой театр "по-маленькому" сходил...
"Когда те или иные создатели спектаклей высказывались очень определенно по поводу спецоперации. В таком случае их имена исчезали с афиш".
Большой театр по мнению Урина находится в особенной ситуации, поскольку к нему приковано повышенное внимание. "Поэтому, наверное, естественно, когда поднимается определенная волна возмущенных писем и прочих высказываний. Тогда театр и министерство культуры прекрасно понимают, что вызывает очень серьезную негативную реакцию. Это тоже являлось причиной снятия отдельных спектаклей с репертуара", - пояснил он.
Среди прочих, московский театр отменил в августе 2022 года постановку опер "Францеска да Римини" и "Флорентийская трагедия" Александра Молочникова после требования ее отмены со стороны созданной в Госдуме группы по расследованию антироссийской деятельности в сфере культуры. Весной того же года были отменены показы балета "Нуреев" Кирилла Серебренникова и оперы "Дон Паскуале" Тимофея Кулябина, затем оба спектакля были исключены из репертуара. Серебренников и Кулябин осудили войну против Украины и уехали из России.
Напомню, до этого были сняты спектакли в других московских театрах. Так премьера «Питера Пена» Крымова в «Современнике» весной 2022 года не состоялась, а осенью, отменили показы спектакля «Первый хлеб» с Ахеджаковой. Потом, в начале февраля этого года, из репертуара исключили и «Игру в джин», последний спектакль с Ахеджаковой в этом театре. В конце апреля „Электротеатр“ отменил детский спектакль Бетехтина „Роналду никогда не догонит мою бабушку“ по техническим причинам.
Затем из репертуаров российских театров стали пропадать спектакли по пьесам известного драматурга Ивана Вырыпаева. В начале марта 2022 года он выступил против войны и пообещал переводить все свои авторские отчисления от российских театров на помощь украинским беженцам. Менее чем через неделю после этого спектакли по его пьесам отменили в московском Театре имени Пушкина и петербургском БДТ имени Товстоногова. В Театре Наций отменили показы его пьесы «Иранская конференция», поставленной Виктором Рыжаковым, — лауреата «Золотой маски-2020» и одного из самых популярных спектаклей последних лет.
Отменяли спектакли — за антивоенную позицию — режиссеров Дмитрия Крымова, Бориса Павловича и Александра Молочникова, драматурга Михаила Дурненкова и уволенного из ЦИМа Дмитрия Волкострелова. Российский академический молодежный театр (РАМТ) в Москве и Александринский театр в Петербурге убрали имя писателя Бориса Акунина с афиш спектаклей по его пьесам и книгам. Театр имени Ермоловой отменил спектакль по роману Дмитрия Глуховского (за четыре месяца до того, как российский Минюст признал писателя «иноагентом»).
В Театре Романа Виктюка в Москве в конце сентября прошлого года вообще на две недели отменили все постановки и сделали из него временный призывной пункт для мобилизованных. На здании при этом продолжала висеть афиша премьеры «Мертвых душ». «Вот с такой афишей на стене театра мы провожали наших парней. Все начали это фотографировать», — рассказала телеграм-каналу «Осторожно, новости» подруга одного из мобилизованных. В итоге афишу сняли.
Волна увольнений мастеров сцены прокатилась по всей стране. После 24 февраля 2022 года руководящих постов в российских театрах лишились более 30 человек — директора и художественные руководители, главные режиссеры и дирижеры. Их увольняли или они уходили сами. Вместе с актерами и другими сотрудниками театров число уволенных и уволившихся сильно больше. За полтора года по всей России было отменено более 60 театральных постановок — это были или единичные отмены, или спектакли снимали из репертуаров театров полностью.
В апреле прошлого года из Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева в Улан-Удэ уволили худрука Сергея Левицкого — за антивоенную позицию. А спустя год актер театра Артур Шувалов порезал себе вены во время поклона — со сцены он рассказал зрителям о конфликте с новым руководством. «На протяжении года меня пытаются уволить из театра, унижают, мешают работать, лишают денег. А сегодня подписали заявление и уволили мою жену Светлану Полянскую», — сказал он. В итоге спустя месяц после этой акции Шувалов вместе с женой уехал из России в Грузию.
«Мы не хотим, чтобы наши дети жили в стране-агрессоре, чтобы они стыдились того, что их армия напала на соседнее независимое государство. Мы призываем всех граждан россии сказать нет этой войне» - под этим письмом, появившимся вечером 24 февраля 2022 года, имели мужество подписаться лишь 13 деятелей культуры и искусства со всей россии. Все остальные молчали, запихнув языки в задницу путина иили обвешивались с головы до ног георгиевскими ленточками.
А в марте прошлого года на фасадах и афишах российских театров стали появляться баннеры с буквой Z — в поддержку российского вторжения в Украину. Первым Zю-баннер появился на фасаде Московского театра имени Олега Табакова, худрук которого Владимир Машков оказался не менее талантливым ж..полизом власти, чем его предшественник.
Но вернемся обратно в Большой театр, где правит балом человек с прелюбопытнейшей фамилией - Урин. Этот заслуженный деятель хрен знает чего долгое время "барахкался" в сталых водах кукольных театров глубокой провинции, пока волею случая не всплыл в кабинете директора Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича‑Данченко. Какое-то время он пытался "подмахивать" и вашим, и нашим, "подмахнув то самое письмо 13 деятей культуры, о котором я писал выше. Увы, на большее его не хватило.
Долго искал корни его фамилии, но ничего кроме урины (жидкого продукта выделения человека, вырабатываемого почками, т е. мочой) обнаружить не удалось...
Как только прочитал статью в "Дойче Велле" о "художествах" этого деятеля, почему-то сразу парипомнил эпизод из комедии 1984 года Абрахамса и братьев Цукеров "Совершенно секретно", в котором балерины прыгают по огромным выпирающим бандажам танцовщиков. Такое впечатление, что директор Урин скачет как ненормальный по органам российской власти, забывая про свой возраст (76 лет), статус (профессор, режиссер, театровед), не говоря уже о чести, достоинстве и совести...
А фрагмент гляньте обязательно. Чрезвычайно назидательное зрелище.
На снимке - та самая афиша, которой чмобиков отправляли на смерть в театре Виктюка.