Послевкусие...
Но сначала - забавный эпизод, случившийся на днях в Петербурге. Полицию известили, что у дома 15, корпус 1, по Торфяной дороге в кустах сидит мужчина с автоматом и целится в пешеходов. Группа захвата обнаружила прячущегося за кустами 33-летнего местного жителя - он был нетрезв, а в руках у него был... макет АК.
Никого не напоминает?
Как мне кажется, эта странная комедия с Пригожиным в главной роли войдет в новейшую историю как "поход опущенных на москву". Приходится констатировать, что путинскому режиму удалось спустить с Олимпа распиаренную "военкорами" и разросшуюся за счет зэков до невероятных размеров банду пригожинских наемников. Причем сделать это достаточно просто, перекрыв участникам похода доступ к боеприпасам и топливу. Колонна боевиков остановилась в 200 км от москвы вовсе не потому, что бульбомету Луке удалось уговорить Пригожина, а потому, что были прекращены поставки топлива на автозаправки на пути следования колонны, которыми пользовались мятежники. Отсутствовал и подвоз боеприпасов, которые могли закончиться во время первого серьезного боя. Ведь ранее снабжением наемников занимался не Пригожин, а минобороны, которому возомнивший себя стратегом повар объявил войну. В итоге привыкший идти вперед, не задумываясь о собственном тыле авангард остался без арьергарда. Скорость, с которой наемники приближались к москве, не позволяла им тащить за собой обоз или наладить тыловое обеспечение в пути. В итоге на границе Подмосковья все и закончилось.
Кстати, удар ракетами по нефтебазе в Воронеже был не случайным. Дело в том, что пригожинским боевикам удалось захватить несколько военных аэродромов, а на сгоревшей нефтебазе находился стратегический запас авиационного топлива, который сгорел после попадания в резервуар выпущенной с вертолета ракеты. Найти летчиков, готовых за большие деньги подняться в воздух, Пригожин еще мог, но заправить самолеты топливом - никак.
Теперь несколько слов об отсутствии сопротивления вагнеровцам в городах-миллионниках (Ростове и Воронеже). Тому есть две причины: первая - кроме солдат-срочников и кучки испуганных нацгвардейцев это делать было некому, вторая - бои на улицах больших городов были той самой красной чертой, после преодоления которой началась бы реальная гражданская война на долгие годы, на которую Пригожин и его покровители готовы не были.
Наконец, последний штрих - пограничники и спецназовцы ФСБ самоустранились потому, что их руководство было на стороне Пригожина и его ублюдков. Вот только помогать Пригожину, не имея столь мощной технической базы, как у армии, фээсбешники не могли никак. Скорее всего, им была дана отмашка - не вмешиваться, чем они с радостью и воспользовались.
Самое время перейти к последствиям этого фарса...
Поход опущенных на москву показал, что россия не в состоянии защитить свою территорию от каких либо внешних или внутренних угроз. Единственным средством спасения любого находящегося у власти режима остается гигантская территория, на которой не имеющие какой либо существенной поддержки населения захватчики или бунтовщики обречены на поражение.
Поход опущенных на москву продемонстрировал полнейшую инертность того самого населения, не способного ни на поддержку действующей власти, ни на сопротивление агрессору. Путин долго вбивал в головы "верноподданных", что происходящее за окном их не интересует и добился неожиданного результата. Превратившихся в безмолвную толпу людей невозможно поднять даже на Отечественную войну, не говоря уже о революции. Единственная эмоция, которая еще осталась у подобных существ - страх. Все остальные заменило безразличие.
По поводу ослабления в россии государственности я бы вообще не говорил, так-как в этой гигантской стране никакого государства больше не существует. Есть режим путина, узкрпировавший власть в столице и верные лично "вождю" нукеры в провинциях. Все остальное стерто самим фактом похода опущенных. Перефразируя старый одесский анекдот, поход провалился, но неприятный "осадочек" остался.
Есть еще один любопытный момент - иллюзия правосудия и законности (пусть даже формальной), которую путинский режим поддерживал все эти годы, развеялась окончательно. Если государство не в состоянии наказать участников открытого вооруженного мятежа, то никакие законы в россии больше не действуют.
Это лишь часть последствий распиаренного всеми унитазами россии похода опущенных ублюдков на столицу переставшего существовать государства, заселенную превратившимися в безмолвных тварей людьми.
И вот настал ужасный час:
меня уж нет, и нету вас,
и моря нет, и скал, и гор,
и звёзд уж нет; один лишь хор
звучит из мёртвой пустоты.
И грозный Бог для простоты
вскочил и сдунул пыль веков,
и вот, без времени оков,
летит один себе сам друг.
И хлад кругом и мрак вокруг.
(Даниил Хармс, 1934 год)