Королевская брезгливость...
Премию убрали из списка иностранных проектов под патронатом королевы. Также упоминание о королевском патронате исчезло с сайта Международного совета по вопросам книг для юношества (IBBY).
Назначение россиянки председателем жюри возмутило представителей некоторых стран совета. В частности, Швеция, Финляндия, Норвегия, Бельгия, Эстония, Латвия и Литва пытались добиться отставки Архиповой.
Как отмечает Danmarks Radio, Архипова входит в правление Московской ассоциации художников (МОСХ) – ассоциации, которая в настоящее время активно пропагандирует войну - организация даже провела конкурс пропагандистских плакатов, видеороликов и мемов для использования в кампании по популяризации так называемой "специальной военной операции" и мобилизации среди населения.
Сама Архипова отрицает, что как-либо причастна к этому конкурсу, который она назвала "ужасным". Она избегает отвечать на вопросы о войне, но в комментарии журналистам выразил.
А ведь в этом прослеживается устойчивая тенденция отказа от токсичной российской культуры, которая со временем может запросто коснуться русского имперского наследия. Во всяком случае, "дягилевских сезонов" в Париже не будет довольно долго...
Не могу удержаться, чтобы не предложить вам маленький фрпагмент из своей последней работы - билингвистичной фантасмагории "Последняя гастроль принца Датского". Это диалог приехавшей после войны в разгромленный украинский город московской знаменитости с призраком погибшего друга молодости и бывшего конкурента по сцене...
Юрій: –Но что будет происходить в Одессе, Харькове и Днепропетровске? Неужели, там тоже забудут язык, на котором говорили с самого детства?
Привид: - Забудут. Как только увидят во что говорящие на этом языке дикари превратили наш город…
Юрій: - Ты думаешь, что эти дикари читали «Евгения Онегина», смотрели «Лебединое озеро», слушали Прокофьева…
Привид: - Они были воспитаны этой культурой такими, как они есть…
Юрій: - Получается, что Гете и Шиллер должны отвечать за преступления Гитлера?
Привид: - Нет, но жертвы преступлений Гитлера имеют право отказаться от Гете и Шиллера. Хотя бы на время…
Юрій: - И когда люди смогут нас простить? В конце концов, немцев простили…
Привид: - Простили. После того, как те покаялись. Скажи мне, Юзик, когда начнут каяться те, кто нас убил?
Мовчання.
Привид: - Ничего другого я от тебя и не ожидал…
Юрій: - Неужели ты тоже считаешь, что это я начал эту войну, убил тысячи людей и сбросил бомбу на наш театр, похоронив под обломками всех, кто в нем находился?
Привид: - Да. Ты убил нас всех своим равнодушием. Ты жрал, спал, срал, когда мы умирали…
Юрій: - Но что я мог сделать один?
Привид: - Не молчать!