Що занадто, то не здраво! (старинная польская поговорка)

Сергей Стеблиненко  |  Понедельник, 22 ноября 2021, 15:41
В Госдуму России внесли законопроект № 21931-8 в котором предлагается запретить публиковать в СМИ информацию о национальности и вероисповедании лиц, подозреваемых в преступлениях, для чего внести изменения в статью 4 закона "О средствах массовой информации"

"Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о национальной принадлежности, вероисповедании и принадлежности к народам Российской Федерации лиц, причастных к совершению преступлений", - говорится в тексте законопроекта.

Предложение странное, но, как ни странно, нелепое.

1. Информация о национальности и вероисповедании содержится в самих фамилиях граждан - Иванова (Петрова, Петрова, Сидорова) чрезвычайно трудно привязать к Северному Кавказу или Средней Азии, хотя они могут там жить. Что касается приставки "оглы/кызы" (сын или дочь), то это прямо говорит об азербайджанских корнях. Тоже самое касается украинских фамилий на "-ко" или "-чук". Татарские фамилии, часто адаптировались при помощи добавления русских окончаний: «-ов», «-ев», «-ин». Например: Баширов, Бусаев, Юнусов, Юлдашев, Шархимуллин, Абайдуллин, Тургенев, Сафин. Так что уточнять национальность, например, Пола́д Бюльбю́ль оглы́, Абдуллаева или Винниченко бессмысленно - их фамилии говорят сами за себя.

2. Практики упоминания национальности или вероисповедания в СМИ людей не было до 2014 года, пока пропагандисты не начали "метить" врагов - украинцев, грузин, турок и т.д. Когда же начались противостояния между жителями Москвы и мигрантами, то эту "заморочку" начали применять для разделения дерущихся на "свой-чужой". Причем, национальности "своего" вы не найдете ни в одном издании. Ы доказательство приведу недавний пример драки в метро - все, без исключения издания упомянули о дагестанском происхождении трех хулиганов, снабдив их массой нелицеприятных прилагательных, но ни одно из них даже словом не обмолвилось о национальности избитого ими парня.

3. Запрет на упоминание национальности сильно шарахнет по... самим пропагандистам. Дело в том, что слово "украинцы" (грузины, турки и т.д.) - обозначает не только национальность, но и гражданство. Это использовалось как для обозначения "чужого" (полиция задержала украинца такого-то), так и трактования войны на Донбассе в качестве гражданской (украинцы стреляют в украинцев). После принятия подобной поправки подобный трюк станет невозможным - придется писать, граждане Украины воюют на Донбассе с гражданами России.

Если верить данным МВД, количество преступлений в России за 9 месяцев 2021 года превысило отметку 1,5 миллиона. Разбросаны эти преступления равномерно по различным народам и этническим группам, проживающим на территории федерации. Не существует народа-преступника, как и народа-праведника. Все "замараны в криминале" одинаково. Различия касаются лишь характера самих преступлений - у славян отсутствует кровная месть, а у мусульмане крайне редко участвуют в бессмысленных пьяных драках. Упоминание национальности одних и утаивания ее у других приводит к резкому дисбалансу в общественном мнении - получается, что преступность немногочисленных представителей одних национальностей преобладает над соответствующим показателем большинства. А вот это уже элемент расизма в самом неприглядном виде.

Если уже и запрещать, то все указания на личные данные преступивших закон - хулиган Д., расчленитель С., мошенник Р. и т.д. Тогда все будут национальности будут равны перед общественным мнением. А если вы "забудете" упомянуть национальность Рабиновича или Кузнецова, от этого они не перестанут быть евреем и русским.

Во всей этой истории меня больше всего забавляет четко просматриваемая причинно-следственная связь между очернением пропагандой чужих народов и точно таким "наступлением" на своих. А ведь они даже не заметили, как нарушили статью 282 УК РФ "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства":

"Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет".

comments powered by HyperComments