Гонки по вертикали...

Сергей Стеблиненко  |  Субота, 2 січня 2021, 13:03
Когда-то по разным городам СССР кочевал любопытный аттракцион.- мотогонки по вертикальной стене. В местах скопления людей (обычно на рынках и ярмарках) устанавливался огромный шатер, внутри которого собирался деревянный цилиндр, по которому "наяривали" круги на мотоциклах безумцы из числа бывших цирковых артистов, спортсменов и каскадеров, "списанных" по причине чрезмерного употребления алкоголя. Будучи изгнанными из профессии они были обречены наяривать круги в этих балаганах, давая ежедневно, если не ошибаюсь, по 5 представлений каждый день. Остановиться они уже не могли ни во время движения во время гонки, ни в беспробудной пьянке, которая зачастую продолжалась и во время опаснейших трюков на грани жизни и смерти.
Гонки по вертикали...

Через 30 лет после распада СССР со всеми нами происходит ровно тоже самое - мы носимся по вертикальной стене в рыночном балагане, а остальные имеют несчастье наблюдать за нашим и гонками по замкнутому кругу, из которого невозможно ни вырваться, ни остановиться...

Разница лишь в степени опьянения и мощности мотоцикла под задницей. Одни предпочитают пусть старенький, но Harley-Davidson, другие - сотни раз перебранный собственными руками "Урал", еще заставший в живых своего дедушку BMW R71 из Германии.

Есть и такие, что на "стенку" не лезут, гордясь собой в самом низу и рассказывая всем, что если бы они захотели, то... Дальше следуют живописные описания их храбрости и ничем не прикрытого героизма.

Все мы стремимся подняться вверх и занять место среди зрителей. Но сделать это возможно лишь одним путем - бросить свою старую колымагу, выйти из замкнутого круга, обойти балаган снаружи, купить билет и по ступенькам подняться на верх. И тогда появится возможность наблюдать за действиями своих бывших товарищей, обреченных на вечное движение по кругу.

Ну, а теперь без каких либо иносказаний...

Как бы ни был плох Советский Союз, но это была вполне работоспособная система, позволяющая худ-бедно жить миллионам советских людей. Собранный сухоруким вождем, он работал пусть и медленно, но круглосуточно. Каждый человек был винтиком, каждая область шестеренкой, каждая республика отдельным приспособлением этого чрезвычайно сложного безжалостного механизма.

В середине 80-х стало очевидно, что механизму требуется срочный ремонт. Не косметический, а самый, что ни есть, капитальный. Правда, для этого нужно было остановиться и сделать детальную диагностику. К сожалению (или к счастью - кому как) решили ремонтировать на ходу. Естественно, случилась авария и механизм разлетелся на 15 частей.

Сначала казалось, что все части получат новую жизнь, не отягощенную необходимостью "тащить на себе остальных. К началу нулевых стало ясно, что нужно сдавать в утиль все старые узлы и приступать к созданию новых. Так и сделали. Правда, не все. Самые большие и крепкие когда-то шестеренки продолжали вращаться по инерции, не замечая, что все их усилия ни к чему не приводят.

Пока мы топтались на месте, весь мир двигался вперед. Что делать дальше - пытаться догонять уже скрывшихся за горизонт или продолжать движение по замкнутому кругу, в надежде на чудо?

Увы, единственная возможность догнать остальных появиться лишь тогда, когда нам протянет руку помощи кто-то из более успешных и удачливых. Правда, должны понимать, что не все желают "напрягаться". Некоторые, напротив, не только стоят на месте, но и пытаются удерживать стремящихся вперед. Им невдомек, что собрать обратно разлетевшуюся в разные стороны старую рухлядь уже невозможно....

comments powered by HyperComments