Прогулка по Французскому бульвару: как зеленый курорт превращается в каменные джунгли (ФОТО)

Фотокорреспондент Южного Курьера провел фотоисследование Французского бульвара и обнаружил разбитые тротуары, полумертвые деревья, парковки, тотальную застройку некогда зеленого заповедника истории высотками. Но не обнаружил того потока транспорта, из-за которого бульвар хотят расширять.


Итак, прогулка по Французскому бульвару от перекрестка с улицей Пионерской до театра Музкомедии показала, что оазис зелени, санаториев и памятников архитектуры превратился в неблагоустроенную и застроенную высотками улицу. Правда, единственное ее отличие от других - зелени все-таки немного больше, есть старая булыжная мостовая и трамвайные пути на выделенных полосах по бокам от проезжей части.

Шикарная старая архитектура Французского бульвара сохранилась в первозданном виде лишь в санаториях и винодельческих предприятиях, которые еще не раздеребанены дикими девелоперами вроде Аднана Кивана, семейства Каркашадзе, компании "Стикон" и многих других.
 
На участке бульвара от Университета старые дома не только остались в меньшинстве, но и оказались в самом буквальном смысле в тени высоток.
 
Тротуары в большинстве своем разбиты донельзя или заняты парковкой. Или же и разбиты, и запаркованы.
 
Деревья после ураганов лета 2013-го и последовавшей за ними варварской "санитарной" обрезки представляют собой жалкое зрелище. Вместо пышных зеленых крон, укрывавших густой тенью весь бульвар, около трамвайных путей торчат убогие обрубки.
 
Кстати, о трамвае. Он пользуется спросом ввиду отсутствия альтернативы и независимости от пробок. Но трамваю мешают автохамы, паркующие свои машины на путях. Еще мешает недостаточное число самих трамваев для запуска еще одного маршрута из Аркадии в центр Одессы, по Преображенской к Пересыпскому мосту.
 
Мэрия готовит проект реконструкции бульвара. Но на самом деле тотальная реконструкция с расширением проезжей части совершенно не нужна. Траспортные потоки на Французском бульваре вполне посильны и при нынешней ситуации, а пробки возникают лишь из-за неправильной настройки светофоров в начале бульвара и в случае форс-мажоров. Однако, с бульвара надо убирать постоянно снующие туда-сюда тяжелыые грузовики, как следует отремонтировать мостовую, тротуары и пространство между трамвайными путями.
Материалы по теме

Трамваи-кафе, что установили на 6 станции Фонтана в рамках реконструкции площади, наконец-таки открыли двери для своих первых посетителей. Фотокорреспондент "Южного Курьера" побывал внутри и рассказывает о своих впечатлениях от нового заведения.