Сколько волонтеров надо одному кандидату в мэры Одессы?

Предвыборная кампания кандидата в мэры Одессы Саши Боровика, изначально позиционированная как безденежная и с использованием волонтеров, сейчас приняла совершенно иной характер.


В самом начале предвыборной кампании кандидата Саши Боровика ее характер описал его патрон - Михаил Саакашвили. По его словам, у Боровика не имелось средств для ведения кампании, и не имелось людей - поэтому отчаянно требовалась помощь волонтеров. Также Саакашвили призвал граждан сделать все возможное, чтобы кампания Боровика прошла нетрадиционным путем - без силовых акций и подкупа избирателей.

Однако, буквально за две недели характер "безденежной" кампании Боровика изменился. У кандидата появился офис на Большой Арнаутской 55, предоставленный партией "Солидарность". Помогать ему пришли десятки и сотни волонтеров, сделавших сознательный выбор в пользу именно такой деятельности. Правда, не у всех волонтеров все получалось хорошо - пример чему неграмотное начало работы пресс-службы кандидата.

Чуть позже появилось множество агитационных стоек, выполненных не традиционной форме палатки, в которой агитаторы сидят внутри, а в форме куба - где агитатор находится снаружи и более заметен для прохожих. Сами агитаторы одеты в стандартные куртки желтого цвета. Агитационная полиграфическая продукция отпечатана на высоком уровне огромными тиражами. Все это, и стойки, и форменная одежда, и полиграфия, косвенно говорят или о наличии значительных средств, затраченных на кампанию, или о наличии весьма небедных волонтеров-спонсоров.

Кроме того, в соцсетях и в некоторых СМИ отмечают, что часть агитаторов и разносчиков агитпродукции Боровика получают деньги за свою работу. То есть - если это правда, то "волонтерская" избирательная кампания закончилась и превратилась в обычную, с использованием большого числа наемных сотрудников. При этом остается немало людей, которые работают в кампании за Боровика бесплатно.

Необходимо отметить, что практика использования волонтеров на безоплатной основе является одной из политических традиций предвыборных кампаний на Западе. Однако, там эти волонтеры либо являются членами участвующей в выборах политической силы, либо набирающиеся политического опыта молодые люди. В любом случае, западные волонтеры за свою бесплатную работу получают те или иные нематериальные блага. Одесские же волонтеры, скорее всего, не получат ничего взамен от участия в кампании, сначала охарактеризованной как безденежной, а затем превратившейся в обычную растрату денег кандидатом.

 

Материалы по теме