Одесские трамвайные остановки: по линии на Фонтан таки не фонтан (ФОТО)

Южный Курьер продолжает проверять трамвайные остановки города. И ответственно заявляет - по линии на Большой Фонтан часть остановок таки не фонтан. А на 6-й станции попасть под трамвай - легче легкого.


Вслед за официальной проверкой, инициированной мэром Трухановым, одесские трамвайные остановки проверяет и фотокорреспондент Южного Курьера.

В первую очередь мы проверяем 6-ю станцию Большого Фонтана. Здесь попасть под трамвай, решивший развернуться на кольце - легче легкого. Ведь торговые павильоны и будки стоят буквально вплотную к рельсам. И даже таблички "Осторожно - трамвай", установленные несколько лет назад, не способны повысить бдительность прохожих. Рынок появился на этом кольце еще в 90-х, а павильоны построили в начале - середине 2000-х. Кольцо тогда было служебным и трамваи разворачивались на нем изредка - в случае форс-мажоров.

Пути кольца даже планировалось разобрать. Однако, во время реконструкции Фонтанской дороги, когда в 2008-2009 гг., трамваи ходили только до 6-й станции Фонтана - кольцо оставили. А до недавнего времени здесь была конечная отмененного в сентябре маршрута №23. Таким образом, случай с попаданием человека под колеса трамвая был предопределен - при регулярном движении вагонов по кольцу это должно было рано или поздно случиться.

Остановки от Куликового поля до 4-й станции - смесь совмещенных с торговыми будками павильонов образца начала 2000-х, типовых металлических остановок того же периода, советских остановочных навесов и просто нешироких кусков тротуара, просто огороженных заборчиком. В частности, на 1-й Фонтана на остановке в сторону Куликова поля - несколько будок с шаурмой и постоянная очередь из голодных студентов.

От 5-й до 11-й станций большинство остановок по направлению к Куликову полю представляют собой новые стеклянные павильоны, установленные во время реконструкции. Единственный их недостаток - небольшие размеры: под навесом может поместиться не более десятка человек. Не обошлось без казусов: в двух местах, на 6-й станции и улице Петрашевского остановки в сторону 16-й станции установлены по другую сторону проезжей части и служат лишь для пассажиров автобусов, несмотря на вывешенные в них схемы трамвайных маршрутов. А пассажиры трамваев, едущие от Куликова поля, выходят из вагонов на узкий тротуар, отгороженный от проезжей части забором.

На "петле" по улицам Гаршина и Дачной остановки никак не оборудованы.

А на 14-й и 15-й станциях, а также на 8-й станции сохранились и используются по назначению дореволюционные бельгийские павильоны. Ведь именно на Фонтан ходил пущенный еще за три десятка лет до трамвая паровичок "Ванька-Головатый". Кроме этих остановок, такие павильоны, переоборудованные в продмаги, стоят на 9-й станции, на пересечении Дачи Ковалевского и Долгой (это уже линия на 411-ю батарею). На самой конечной у батареи тоже есть бельгийский павильон - но он перестроен в жилой дом.

Напомним, недавно Южный Курьер уже проверил остановки по трамвайной линии, ведущей от железнодорожного вокзала к Люстдорфу. А новые остановки, проектируемые в мэрии, вместо торговых будок будут совмещены с общественными туалетами.

Александр Вельможко, Лев Райзман

Материалы по теме