Как можно вернуть Одессе аэропорт?

Одесские "евромайдановцы" намерены предпринять меры, чтобы вернуть аэропорт в коммунальную собственность города. Один из путей по возвращению Одессе контроля над работой аэропорта - увеличение доли города в его уставном капитале.


Координационный совет общественных организаций одесского "Евромайдана" еще 17 февраля принял решение начать достаточно продолжительный по времени комплекс мер по возвращению международного аэропорта "Одесса" в муниципальную собственность. При этом конкретных шагов и планов озвучено не было.

При этом также отмечается, что нынешняя принадлежность аэропорта может способствовать российской агрессии: "Сегодня Международный аэропорт "Одесса" является собственностью Александра Грановского и Бориса Кауфмана, так называемых "банкиров" Януковича и бизнес-партнеров Виктора Медведчука. Показательные попытки одесской мэрии вернуть аэропорт в собственность города закончились прогнозируемой неудачей. Мы считаем, что такой стратегический объект, как аэропорт "Одесса", может стать одним из возможных путей российской агрессии в регионе" - считает представитель координационного совета и лидер областной организации партии "УДАР" Андрей Юсов.

Опасность аэропорта как места возможного российского десанта Юсов слегка переоценивает по ряду причин. Одесса достаточно надежно прикрыта средствами ПВО, совершить посадку российский военно-транспортный самолет здесь просто так не сможет. Кроме того, следует учесть, что взлетно-посадочную полосу одесского аэропорта используют и украинские военные, базирующиеся на аэродром "Школьный", где расположены воинские части морской авиации и пограничников.

Конструктивные пути решения проблемы аэропорта, основанные на реальном опыте попыток возвращения его в коммунальную собственность, подсказывает депутат горсовета Дмитрий Спивак, ранее постоянно голосовавший против приватизации аэропорта: "В данной ситуации необходим стратегический подход. Во-первых, необходимо внести изменение в договор и увеличить долю города в совестном предприятии "Международный аэропорт "Одесса" с 25% до 40%, что даст возможность блокировать любые неправомерные и невыгодные решения для города, оказывать влияние на все финансовые потоки и контролировать их. Во-вторых, требовать от застройщика исполнения взятых обязательств перед городом и четко обозначить, что сдача в эксплуатацию пассажирского терминала должна завершиться до конца 2015 года. И наконец, город должен получить в бюджет утраченную прибыль КП с 2011 по 2015 года. Ведь до передачи аэропорта частникам КП было самым прибыльным предприятием города, от его деятельности ежегодно в бюджет поступало порядка 25 млн.грн."

Напомним, аэропорт был бесплатно и без конкурса передан частному инвестору под обязательство его реконструкции на сессии горсовета 8 июля 2011 г. Для этого создали ООО "Международный аэропорт Одесса", Вторым участником совместного предприятия стало ООО "Odessa airport development ltd", компания связанная с Александром Грановским и Борисом Кауфманом. По инвестиционному договору 75% имущественного комплекса аэропорта находятся в собственности частного инвестора, а у города осталось лишь 25%.

Сейчас процесс передачи аэропорта инвестору проверяют британские аудиторские компании. А поданный горсоветом иск об увеличении уставного капитала городом отклонили - из-за ошибок в оформлении.

 

Материалы по теме

Проблема с отсутствием средств на топливо для машин скорой медицинской помощи в Одесской области все еще не решена. После череды взаимных обвинений руководства облсовета и профильного департамента обладминистрации все ждут резервных денег из Минздрава.