Передачу одесского аэропорта частному инвестору проверят британские аудиторские компании

Четверг , 18 декабря 2014, 15:27
Процесс передачи одесского аэропорта фактически в частную собственность будут проверять аудиторские компании с мировым именем из Лондона.
Передачу одесского аэропорта частному инвестору проверят британские аудиторские компании

Как стало известно Южному Курьеру из собственных источников в одесской мэрии, аудитом одесского аэропорта, скорее всего, займется одна из двух компаний с мировым именем - "Ernst&Young" или "KPMG". Их представители озвучили свои предложения депутатам горсовета из временной контрольной комиссии по проверке законности передачи аэропорта инвестору. Каждая из компаний просит за полный комплекс аудиторских услуг чуть более ста тысяч долларов.

Кроме того, одесская мэрия подготовила и подала в суд иск, суть которого состоит в пересмотре договора с инвестором и устава ООО "Аэропорт Одесса" в пользу увеличения доли города в уставном капитале с нынешних 25% до 35-40%, что даст возможность городу право на реальное участие в управлении аэропортом. Кроме того, по мнению депутата горсовета Дмитрия Спивака, город также должен получить дивиденды от прибыли аэропорта за последние три года и тем самым ощутимо пополнить городской бюджет. Ведь в то время, когда аэропорт работал как коммунальное предприятие, ежегодно в городской бюджет перечислялось несколько десятков миллионов гривен.

"Сейчас столкнулись интересы городская громады и горсовета с одной стороны и представителей инвесторов с другой. Я считаю, что даже для судебных разбирательств необходима аргументация. Такой аргументацией может стать экспертный анализ и системный аудиторский документ, которые сделают абсолютно независимые европейские компании.

На последнем заседании контрольной комиссии аэропорта мы выслушивали представителей двух компаний с мировым именем, которые соглашаются сделать независимые экспертизы и аудит всех юридических документов, которые были заключены между городом и инвесторами: аудит финансовой деятельности, начиная от исполнения или неисполнения инвесторами своих обязательств и заканчивая реальной оценкой капиталовложений в тот же недостроенный терминал. Стоимость услуг таких компаний, безусловно, высока. Начинается от миллиона гривен. Но я считаю, что когда идет речь о таком стратегически важном для города объекте, как аэропорт, горсовет должен принять решение и взыскать возможности. В том числе, возможно, из денег акционерного общества, заказать экспертизу этой компании, главный офис которой находится в Лондоне.

И на основании этих документов мы можем более аргументировано и жестко разговаривать с руководством этого акционерного общества. Более того, юридический, консалтинговый, финансовый и аудиторские выводы незаангажированных западных компаний, конечно, являются, в том числе, документальным аргументом в том случае, если нам придется входить в полосу судебных разбирательств." - считает Дмитрий Спивак.

Кроме того, по мнению Спивака, у города сейчас есть два пути развития ситуации с аэропортом. Первый - настойчиво и безуспешно требовать возвращения аэропорта в коммунальную собственность. Второй - компромиссный, на основе увеличения доли города в уставном капитале нынешнего ООО с целью скорейшего окончания строительства нового терминала и достижения эффекта от наличия в Одессе аэропорта европейского уровня. 

Также не следует сбрасывать со счетов государственные гарантии финансирования новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту, на что в 2013 году предусматривалось 1,6 миллиарда гривен. Несмотря на крайне тяжелую ситуацию в стране, вопрос о строительстве новой "взлетки", способной принимать самолеты любых, в том числе самых больших размеров, актуален не только с точки зрения развития перевозок пассажиров по воздуху. Это еще и вопрос стратегической безопасности всего юга Украины - так как в Одесской области только расположенный на границе с Приднестровьем аэродром в Лиманском может принимать военные и военно-транспортные самолеты максимального габарита.