Maersk проводит испытания танкера с роторными парусами

Четверг , 16 марта 2017, 13:43
Датская судоходная компания Maersk совместно с нефтегазовой компанией Royal Dutch Shell проводят испытания танкера с роторными парусами. Об этом сообщает Financial Times.
Maersk проводит испытания танкера с роторными парусами
Принцип работы роторных парусов заключается в том, что при обтекании гигантских цилиндров, вращающихся с помощью двигателей — воздушным потоком образуется сила, перпендикулярная направлению потока и воздействующая на тело. При этом благодаря конструктивным особенностям роторных парусов всегда можно получить движущую силу в нужном направлении, а управлять ими можно с помощью компьютеров. Технология была разработана немецким инженером Антоном Флеттнером почти 100 лет назад.
 
Роторные паруса успешно использовались в 2008 году в Германии. Тогда было построено грузовое судно E-Ship 1 компании Enercon длиной 130 метров и дедвейтом 10,2 тыс. тонн, которое использовало турбопаруса в качестве вспомогательных движителей. Однако, никто еще не пытался установить такие паруса на 245-метровый танкер дедвейтом почти 110 тыс. тонн, перевозящего нефтепродукты.
 
По оценкам специалистов Maersk, роторные паруса позволят экономить в среднем до 10% топлива на стандартных маршрутах. Если эти ожидания оправдаются, Maersk Tankers сможет использовать роторные паруса и на более крупных танкерах, перевозящих сырую нефть.
 
Стоимость проекта составляет 4,3 млн долл США, большую часть средств на него выделил британский Институт энергетических технологий (ETI). Предполагается, что роторные паруса будут установлены в первой половине 2018 года и протестированы до конца 2019 года.
 
В 2020 году вступят в силу правила Международной морской организации ООН, которые будут обязывать компании использовать более экологичное, но дорогое топливо. В связи с этим, у грузоперевозчиков вырос интерес к различным способам использования возобновляемой энергии для экономии на топливе.
 
Фото: ports.com.ua
comments powered by HyperComments