Швейцария испытывает технологию троллейбусов без контактной сети (ФОТО)

Вторник , 22 ноября 2016, 14:53
В Швейцарии представили разработку новейшей системы общественного транспорта - бесконтактного троллейбуса TOSA
Швейцария испытывает технологию троллейбусов без контактной сети (ФОТО)

Вот уже несколько лет Швейцария продолжает представлять миру свои научные разработки и новые технологии в различных сферах, особенно касающихся общественного транспорта. Здесь могут себе позволить дорогостоящие эксперименты с экологически чистым городским транспортом.

Технология бесконтактного троллейбуса TOSA (Trolleybus Optimisation System Alimentation) позволяет троллейбусу перемещаться за счёт своей накопленной в аккумуляторах электроэнергии, которую он получает на специально оборудованных остановках. Для подзарядки тролейбуса необходимо всего 10-15 секунд, чтобы он мог дальше продолжить работу на маршруте, причём заряжаться он может раз в 3-4 остановки. На конечной станции ему потребуется 3-4 минуты зарядки.

Сама зарядка очень проста и, в то же время, технологически продвинута. Троллейбус в автоматическом режиме определяет свое положение и траекторию при приближении к остановке, после чего специальное небольшое устройство немного приподнимается и при остановке само соединяется со станцией. В этот момент станция начинает подавать энергию. До этого она обесточена, так что система абсолютно безопасна для людей. Швейцарские инженеры сделали так, что процесс зарядки также не оказывает никакого негативного действия - люди полностью защищены от электромагнитных излучений. Презентация состоялась в мае 2013 года, а тестовый период составил 10 месяцев.

Большой вклад внесла известная электротехническая и машиностроительная швейцарская корпорация ABB (за систему отвечает ABB-Sécheron – лидер железнодорожного оборудования), ведь 2/3 финансирования взяла на себя именно эта компания, а 1\3 из регионального, федерального бюджетов, а также энергетической компанией SIG, транспортной TPG, частным фондом OPI созданным в 1976 году по желанию правительства Женевы для поддержания своей промышленности. Стоимость проекта составила около 50 млн. евро.

Длина одного сочленённого троллейбуса составляет 18,75 метра, а ширина 2,55 метра. Троллейбус может вместить 133 пассажира, на которых приходится 45 сидячих мест.

В итоге, такому троллейбусу не нужны аккумуляторы большой емкости для передвижения на большие расстояния - так как они становятся не нужны благодаря разветвленной сети точек подзарядки на остановках. В то же время такой троллейбус может сохранить штанги для использования уже имеющейся контактной сети.

Фото - Александр Мостовой

comments powered by HyperComments