В Одессе запустили онлайн-сервис для городских проектов, петиций и общественных слушаний
Уже с 24 апреля начнет работу портал www.citizen.odessa.ua - сайт, задуманный как триединая онлайн-платформа для разработки гражданами городских проектов, подачи электронных петиций или участия одесситов в предусмотренных законом общественных слушаниях. А сегодня в сессионном зале мэрии провели презентацию этой платформы.
Зарегистрироваться на платформе каждый одессит может путем банковского ID с помощью своей банковской карты - на этот счет горсовет уже договорился с Нацбанком, Ощадбанком и Приватбанком. Для общественных организаций предусмотрена особая процедура регистрации как юридического лица. Кроме того, можно зарегистрироваться и с помощью обычной регистрационной формы с заполнением данных и предоставлением копий идентифицирующих личность документов. Таким образом, пользоваться платформой могут только живые люди, исключаются различные "пустые аккаунты" и "боты".
Каждый житель Одессы может в рамках общественного бюджета в размере 100 миллионов гривен, подать свой проект, который будет рассмотрен сначала департаментом экономики горсовета, а затем одним из профильных департаментов. Если проект будет интересным и реалистичным - он может быть реализованным на часть средств из вышеобозначенных 100 миллионов гривен. Соответственно, все возможные траты будут проводиться через госказначейство с полным соблюдением всех требуемых законом процедур, в том числе проведения тендеров при превышении порога в 200 тысяч гривен.
Каждый проект, опубликованный на платформе, может также дорабатываться и обсуждаться другими зарегистрированными участниками и проходить своеобразную "верификацию" путем голосования в течение определенного времени.
Гражданин или организация вправе подавать два проекта в год и голосовать не более чем за пять проектов. По словам главы департамента информации мэрии Андрея Сиваша, в том случае, если в одной общественной организации есть много проектов, то их тогда целесообразнее регистрировать индивидуально - по одному от каждого члена организации.
Вторым моментом работы платформы является сервис электронных петиций. Каждая петиция, которая будет набирать свыше 1000 электронных подписей, будет передаваться на ознакомление мэру города - и далее, в зависимости от поднятого вопроса, решаться оперативно или же выноситься на сессию горсовета или исполком. Те же петиции, которые не наберут "проходного" числа голосов - будут рассматриваться как обычные обращения граждан.
Третий аспект работы платформы - общественные слушания. Сейчас эта процедура, предусмотренная законом для обязательного общественного обсуждения градостроительной документации и различных городских проектов, временно не проводится - так как в "оффлайн-режиме" она часто превращалась в бардак, где судьбу нужного вопроса решала толпа титушек. Сейчас же, параллельно с предусмотренной Уставом города Одессы процедурой обычных общественных слушаний, можно будет проводить их и в онлайн-виде на новой платформе.
Для облегчения пользования в департаменте информации обещают создать также службу поддержки пользователей по телефону и в режиме онлайн-чата. Также будут опубликованы обычные и видео-инструкции и несколько тестовых проектов и петиций сугубо с ознакомительными целями. Интерфейс платформы доступен на украинском и русском языках.