Кораблекрушение в Одессе: когда с пляжа уберут затонувший танкер

Среда, 22 января 2020, 09:50
На очередном совещании в областной администрации чиновники в очередной раз обозначили сроки и варианты судьбы затонувшего 22 ноября на одесском пляже Дельфин танкера "Делфи".
Кораблекрушение в Одессе: когда с пляжа уберут затонувший танкер

21 января в Одесской ОГА состоялось очередное заседание областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, главным вопросом на котором являлось обсуждение дальнейшей судьбы танкера "Делфи", который затонул  в Одессе на пляже Дельфин еще 22 ноября. Пришли все причастные и заинтересованные стороны - чиновники, портовики, спасатели, экологи и так далее, кроме судовладельца. На данный момент собственником валяющегося на пляже "летучего голландца" числится некто Юрий Голиков. 

Как рассказал капитан Одесского порта Кирилл Цюпко, упомянутый Голиков устроил нечто вроде тендер — три разных компании составляют свои варианты решения вопроса с танкером. Однако Кирилл Цюпко затруднился ответить на вопрос, почему судовладелец не смог прибыть на заседание и рассказать об этом сам. Также стало известно, что Голиков заказал водолазную экспедицию, чтобы оценить степень повреждений танкера. Однако, Кирилл Цюпко, озвучив информацию на основе своего общения с судовладельцем, не смог пояснить - а где же, собственно, судовладелец.

В свою очередь, Администрация морских портов Украины имеет техническую возможность либо поднять затонувшее судно, либо разделать его на металлолом на месте. Любой из вариантов обойдется примерно в 25 миллионов гривен (миллион долларов) и займет не менее месяца времени.

Затонувший на одесском пляже "Дельфин" танкер с высоты птичьего полета

В первом случае в корпусе "Делфи" залатают пробоины, откачают воду, затем с помощью буксиров поставят его на ровный киль и вытащат на более глубокое место - затем отбуксируют в порт. Срок операции - от полутора месяцев.

Во втором случае танкер "Делфи" попросту разрежут на металлолом прямо на месте крушения. Это займет около трех месяцев.

"Как только получим предписание от Госэкоинспекции об угрозе судна окружающей среде или жизни и здоровью людей, сможем приступить к ликвидации последствий аварии. Основанием для начала работ могут быть также соответствующее решение суда или отказ владельца от танкера" - подчеркнул новоназначенный руководитель Одесского филиала АМПУ Руслан Сахаутдинов и отметил, что у него имеется план работы по любому из двух вариантов.

Правда, скорее всего, "Делфи" будут пилить на металлолом тут же на пляже, так как результаты водолазного обследования показали, что на 60-метровом корпусе имеется пробоина длиной более 10 метров. Обследование завершилось еще 10 января - и непонятно, почему все ждали более 10 дней после получения объективной  информации о состоянии затонувшего судна.

В ходе обсуждения руководитель Одесской ОГА Максим Куцый попытался сформулировать постановление, которое обязало бы судовладельца немедленно начать работы по демонтажу или подъему судна. Однако оказалось, что это вне полномочий областной администрации. Отказалась выдать экспертное заключение и экологическая инспекция, хотя факт загрязнения морской воды нефтью в первые дни после аварии был неоспоримым. 

Итогом заседания стало то, что комиссия по чрезвычайным ситуациям обязала судовладельца в срок до 28 января предоставить в ОГА свои предложения по подъему танкера. Если этого не будет сделано, то подъемом или демонтажом судна займется АМПУ, а судовладельца обяжут через суд возместить все расходы. Заметим, что ранее один из стремительно менявшихся владельцев затонувшего танкера, обещал убрать судно с пляжа до конца 2019 года - но не выполнил обещание. На брифинге по этой же теме 10 января обещали озвучить срок решения судьбы судна до 25 января.

 

В первые дни января государственная служба морского и речного транспорта Украины завершила расследование крушения танкера "Delfi". Согласно выводам этого расследования, к аварии привел широкий комплекс причин - и бездействие судовладельца, и грубые ошибки экипажа, не оценившего степень опасности, медлительность и несогласованность действий портовых властей, пограничников и правоохранительных органов.

Напомним, аварийная ситуация на судне "Delfi", стоявшем без хода на якоре в нейтральных водах неподалеку от порта Южный обострилась вечером 21 ноября. Судно сорвало с якорей и начало нести ветром и волной к берегам Одессы, где утром 22 ноября прибило кормой к берегу, затем развернуло лагом относительно береговой линии правым бортом к берегу, левым бортом в сторону открытого моря. Штормовые волны, ударяющие по всей площади левого борта, раскачали корпус и привели к тому, что танкер утратил плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трех членов экипажа эвакуировали принудительно.

Анализ ситуации - в нашей статье. Также - полная хронология событий, составленная в Одесской ОГА.

Танкер у берега Одессы на пляже Дельфин незадолго до того момента, как перевернулся

comments powered by HyperComments