Электротранспорт Одессы впервые с 1995 года стал лидером по перевозкам в регионе

Четверг , 23 мая 2019, 15:37
По данным областного управления статистики, в 2018 году городской электротранспорт перевез больше всего пассажиров в Одесской области, впервые с 1995 года опередив другие виды пассажирского транспорта.
Электротранспорт Одессы впервые с 1995 года стал лидером по перевозкам в регионе

По итогам статистики всех пассажирских перевозок всеми видами транспорта в Одесской области больше всего суммарно "отработал" городской электротранспорт. Впервые с 1995 года одесские трамваи и троллейбусы лидируют в общем объеме перевозок в масштабах Одесской области, о чем свидетельствует информация государственного управления статистики в Одесской области. Эти данные более детально отражают нашу предыдущую аналитику относительно работы одесского электротранспорта с 1990 по 2016 годы.

В частности, за период с 1995 года перевозки по железной дороге уменьшились с 24,5 млн. пассажиров в год до 9,5 миллионов в 2018 году, хотя в период 2010-2012 гг. были периоды роста пассажиропотока.

Автобусные перевозки в период с 1995 по 2008 год показывали тенденцию к постоянному росту - со 103 млн. пассажиров в год до 224. Затем наблюдался неуклонный спад - в 2018 году объем перевозок автобусами упал почти до показателей 1995 года - до 105 млн. пассажиров в год. Период роста происходил в то время, когда автобусные перевозчики на фоне экономического роста имели возможность обновлять автобусные парки, запускать новые маршруты и выигрывать конкуренцию у не развивавшегося городского электротранспорта и железной дороги, на которой как раз в начале 2000-х произошло резкое сокращение количества пригородных поездов. Затем, после экономического кризиса 2008 года большинство автоперевозчиков потеряло возможность обновлять парк автобусов, выросла себестоимость перевозок и уменьшились доходы населения - что и привело, в первую очередь, к оттоку пассажиров с автобусов на городской электротранспорт и ликвидации многих нерентабельных автобусных маршрутов как городских, так и междугородних.

Городской электротранспорт, показывал определенный рост пассажиропотока в период 1995-1998 гг. - во время, когда в 1994-1998 гг. проезд в одесских трамваях и троллейбусах был бесплатным, но их количество и качество самих перевозок резко упало. Затем, начиная с 1998 и по 2013 год можно было видеть непрерывный спад пассажиропотока одесского электротранспорта, который при отсутствии качественного и достаточного по количеству обновления подвижного состава и неэффективной маршрутной сети терял популярность. Лишь с 2014 года одесский электротранспорт показывает рост пассажиропотока. 

Причин этого несколько:
- Закупки новой техники позволили на три четверти обновить троллейбусный парк и примерно на 1/5 - 1/6 часть парк трамваев - на современные низкопольные трамваи и троллейбусы;
- За счет более низкой стоимости проезда и более высокого комфорта электротранспорт стал выигрывать конкуренцию с автобусами - маршрутными такси;
- Проведенная оптимизация некоторых маршрутов электротранспорта сделала поездки более удобными и без пересадок;
- Большинство трамвайных маршрутов следуют по выделенному полотну и, если не возникает чрезвычайных ситуаций, идут быстрее общего потока автотранспорта.