Сколько же денег получает Одесса на скоростной трамвай

Понедельник , 20 мая 2019, 17:30
Детально разбираемся, на каком этапе сейчас находится Одесса в получении европейского кредита на скоростной трамвай и сколько денег на него дают сейчас.
Сколько же денег получает Одесса на скоростной трамвай

Создание «магистрального» трамвайного маршрута «Север – Юг» в Одессе планировали профинансировать за счет кредитов Европейского инвестбанка, а также Европейского банка реконструкции и развития. В частности, в ноябре 2016 году, когда на уровне Правительства Украины подписывались соглашения о запуске с ЕИБ проекта «Городской общественный транспорт в Украине», планы кредитного финансирования развития электротранспорта Одессы выглядели следующим образом. За счет кредитов Европейского инвестиционного банка планировали профинансировать капитальный ремонт и реконструкцию трамвайных путей общей длиной 32 километра (19,7 миллионов евро), замену оборудования тяговых подстанций (12 миллионов евро), а также приобретение 56 трамвайных вагонов за 28 миллионов евро. Общая сумма кредитов от Европейского инвестиционного банка должна была составить 59,7 миллионов евро. На эти кредиты ЕИБ планировалось получить государственные гарантии. Кроме этого, «магистральный» трамвай и другие проекты по развитию электротранспорта в Одессе должен также был кредитовать Европейский банк реконструкции и развития. В частности он выделил кредит в 8 миллионов евро для покупки 40 новых троллейбусов, который конвертировался в закупку 47 новых троллейбусов БКМ-321, которые уже курсируют на одесских трамвайных маршрутах.

По словам директора Департамента экономического развития Одесского городского совета Сергея Тетюхина, на данный момент согласовано получение от Европейского инвестиционного банка 20 миллионов евро, которые планируется потратить на закупку новых трамваев. Об этом Тетюхин рассказал во время заседания бюджетной комиссии Одесского городского совета. И это, как ответил нашей редакции чиновник, та часть кредита, которая уже согласована всеми сторонами. Большая часть бюрократических процедур, связанных с получением кредита Европейского инвестиционного банка уже Одессой пройдена. Сейчас нужно согласовать некоторые вопросы в Антимонопольном комитете, а также до конца решить вопрос о гарантиях города по кредиту. Дело в том, что его получателем является КП «Одесгорэлектротранс», которое получает финансирование из городского бюджета и уже имеет кредит от ЕБРР.

Еще одна часть кредита на обновление подвижного состава трамваев будет выделяться Европейским банком реконструкции и развития на сумму в 7,5 миллионов евро. Здесь на данном этапе проходят согласовательные процедуры.

Таким образом, скорее всего, за счет средств ЕИБ на 20 миллионов евро город закупит 16 новых сочлененных многосекционных трамваев. А за счет ЕБРР - 21 односекционный трамвай с полностью или частично низким уровнем пола.

Что касается работ по реконструкции части трассы одесского магистрального трамвая от Пересыпского моста до улицы Паустовского, то вопрос с получением кредитного финансирования под этот проект еще не решен. Финансировать эти работы планируют за счет кредита ЕБРР, а этот банк еще не принял решение о выделении денег на такую реконструкцию. Сумма данной части кредита составляет около 20 миллионов евро и, как мы отмечали ранее, она будет реализована последней. 

Заметим, что в этом году в Одессе за счет бюджетных средств и кредита украинского банка финансирует работы по реконструкции трамвайных путей в рамках реализации проекта «магистрального» трамвая. В частности, уже начались работы по реконструкции улицы Софиевской, которые планируют завершить к декабрю текущего года. Также будут в этом и следующем году отремонтированы рельсы по улице Новощепной Ряд и спуску Маринеско.