Вчера в Одессе побывал необычный итальянский самолет

Пятница , 3 мая 2019, 19:25
2 мая в Международном аэропорту Одессы приземлился итальянский самолет «Piaggio P180 Avanti II», который разработан Пьеро Феррари, сыном всемирно известного автоконструктора
Вчера в Одессе побывал необычный итальянский самолет

Вчера, 2 мая в Одессе совершил посадку итальянский самолет «Piaggio P180 Avanti II». Воздушное судно с регистрационным номером T7-CLA приземлилось в Международном аэропорту Одессы в 12:35, а затем, после нескольких часов стоянки, самолет вылетел в направлении винницкого аэропорта Гавришкова. Об этом сообщила «Думская».

Самолет «Piaggio Avanti II P-180» разработан специально для бизнес-авиации и строится по специальным заказам. Его конструктором является сын великого автомобильного конструктора Энцо Феррари Пьеро. Самолеты «Piaggio Avanti II P-180» всегда имеют салоны класса «люкс». Воздушное судно развивает скорость до 730 километров в час, а вот расходует топлива почти в два раза меньше, чем его реактивные собраться. Самолет «Piaggio P180 Avanti II» рассчитан на перевозку 6 – 9 VIP-пассажиров. Максимальная высота полета – 12500 километров, дальность полета без дозаправки – около 2800 километров при полете на крейсерской скорости 724 километра в час. Кабина пилотов оснащена самым современным оборудованием, в том числе: системой посадки по приборам, дальномером, радиокомпасом, погодным радаром, системой предотвращения столкновений в воздухе и системой предупреждения столкновения с землей.

Авиаконструктор Пьеро Феррари является сыном автомобильного конструктора Энцо Феррари от Лиины Ларди. После смерти отца он стал вице-президетном компании «Ferrari», а затем возглавил авиастроительную компанию «Piaggio Aero». Именно под его руководством был создан самолет модели «Avanti II P-180», являющийся одним из наиболее высокоскоростных турбовинтовых самолетов в мире. За это самолет заслужил название «Небесный Феррари».

Во всем мире сейчас насчитывается около 230 самолетов модели «Piaggio Avanti II P-180». Стоимость воздушного судна в базовой комплектации – около 7 миллионов долларов США, однако заказчики самолетов вынуждены ждать несколько лет, чтоб получить такой самолет.

Итальянские инженеры смогли доказать мировому авиационному сообществу, что по своим техническим характеристикам турбовинтовые самолеты еще долго смогут конкурировать с реактивными, а сами турбопропы имеют большой потенциал в сегменте деловой авиации. Одним из главных секретов высокой скорости «Piaggio Avanti II P-180» является почти нулевое лобовое сопротивление. Итальянцы добились этого благодаря фюзеляжу, который не имеет стыковочных швов и почти идеальную гладкость. Это достигается особой сборкой, во время которой части фюзеляжа подгоняются друг к другу и фиксируются мощными вакуумными присосками. После этого к внутренней части обшивки крепится каркас из стрингеров и шпангоутов. Таким образом, все соединительные элементы находятся внутри корпуса, а снаружи он абсолютно гладок.

Автор фото – Сергей Смоленцев.