На перекрестках Одессы построят кольцевые развязки

Понедельник , 22 октября 2018, 18:08
В планах транспортного департамента Одесской мэрии провести реконструкцию 10 оживленных перекрестков с устройством на них кругового движения, а также улучшить пешеходную инфраструктуру города.
На перекрестках Одессы построят кольцевые развязки

Во время сегодняшнего аппаратного совещания с руководством города, директор департамент транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Илько озвучил планы на десяти опасных перекрестках в спальных районах Одессы построить кольцевые развязки. Список перекрестков, на которых будет введено круговое движение, Александр Илько пообещал обнародовать уже в ближайшее время.

Европейский опыт говорить о том, что кольцевые развязки, особенно регулируемые, значительно повышают безопасность дорожного движения и повышают пропускную способность перекрестков. Однако даже европейцы, которые постепенно отходят от практики строительства в городах двухуровневых развязок, считают, что кольцевые развязки непригодны для перекрестков с наиболее оживленным движением транспорта. Нужно отметить, что кроме своей прямой функции – улучшать условия движения на перекрестках, а также повышать их пропускную способность, в соседней Польше кольцевые развязки, особенно с кольцами малого диаметра используют как способ «успокоения» движения – для проезда такого перекрестка с кольцевым движением водитель вынужден снижать скорость.

Кроме реконструкции перекрестков Александр Илько пообещал в рамках реализации программы «Безопасность дорожного движения» установит около четырех тысяч антипарковочных столбиков, а возле объектов социальной инфраструктуры (больниц, школ, детских садов) устроить тридцать пешеходных переходов, приподнятых над уровнем проезжей части. Такие пешеходные переходы также часто устраивают в странах Европейского союза. Из цель – «успокоить» автомобильное движение – приподнятый пешеходный переход, как и «лежачий полицейский» заставляет водителя снижать скорость.

Кроме устройства пешеходной инфраструктуры и ее «защиты» от припаркованных на тротуарах автомобилей, Александр Илько заявил о планах установки вдоль трамвайных путей 144 километров ограждений, что позволит трамваям быстрее двигаться по маршрутам, так как трамвайное полотно станет обособленным.