В Одесской ОГА с консультантом Всемирного Банка обсудили реформы портовой отрасли

Пятница , 3 августа 2018, 14:01
Заместитель председателя Одесской ОГА Светлана Шаталова встретилась с консультантом Всемирного Банка Патриком Верхоевеном и представителями Администрации морских портов Украины. Стороны обсудили перспективы реформирования портовой отрасли.
В Одесской ОГА с консультантом Всемирного Банка обсудили реформы портовой отрасли

«Сейчас порты Одесской области играют ключевую роль в морской сфере нашего государства. Они обеспечивают 70% общего объема переработки грузов портами Украины и почти 100% контейнерных перевозок. В то же время, очевидна необходимость реформирования портовой отрасли. Возникают новые вызовы, на которые нужно реагировать оперативно. Например, изменение структуры импорта, тенденция увеличения крупнотоннажных флота и другие. Одесская облгосадминистрация готова оказывать содействие по ускорению реформирования портовой отрасли в регионе, и заинтересована в сотрудничестве в рамках проекта технической помощи Всемирного Банка», - подчеркнула Светлана Шаталова.

В свою очередь, консультант Всемирного банка Патрик Верхоевен отметил, что в основу реформирования портовой отрасли Украины может лечь принцип унифицированных подходов к управлению морскими портами. Для этого уже сейчас проводится анализ действующего законодательства в портовом секторе.

«Одесский регион играет стратегическое значение, так как здесь находятся три из важнейших портов Украины. Поэтому нам важно ваше видение относительно потенциального развития портовой отрасли, особенно в контексте уникальных характеристик и расположения Одесского региона», - подчеркнул Патрик Верхоевен.

Отметим, Всемирный Банк планирует реализовать проект технической помощи для поддержки реформы портовой отрасли Украины. Он включает, в частности, оценку состояния портовой инфраструктуры, анализ текущей структуры управления. Также предусмотрено создание дорожной карты для полного перехода сектора на современную модель управления. Кроме того, будут пересмотрены планы развития инфраструктуры каждого порта (дноуглубление, модернизация железных дорог, причалов), причем, на основе анализа текущих и потенциальных грузопотоков. А также с учетом новых аспектов политики расчета портовых сборов.