Бизнес в IT с "пропиской" в Америке обречен на успех

Четверг , 31 марта 2016, 16:35
Бизнесмен Юрий Моша уже несколько лет помогает выходцам из бывшего СССР добиться успеха в США. Основанная им компания «Американский визовый центр» оказывает ряд услуг по адаптации иммигрантов в США, поиску жилья, места под офис и регистрации бизнеса согласно американскому законодательству. В этом интервью Юрий Моша рассказал о проекте USA Business Help.
Бизнес в IT с "пропиской" в Америке обречен на успех

Зачем IT-компаниям нужно создавать представительство в США?

В Америке можно продавать те же услуги в два-три раза дороже. Сейчас лучшее время для выхода на американский рынок, потому что курс рубля сильно упал, и IT-компаниям, которые продают свои услуги в рублях, приходится поднимать цены в несколько раз, чтобы сохранить хоть какую-то прибыль. Но проблема в том, что они не могут поднять цену так же моментально, как поднимается валютный курс и цены на импортные товары. Таким образом, между американскими и украинскими компаниями образуется огромная разница в доходах, хотя они, по сути, делают одно и то же. Работая с клиентами в Америке, можно за первый же заказ отбить те 960 долларов, которые компания единоразово платит за свою регистрацию.

Что мешает просто искать американских клиентов без физического присутствия в США?

Американцы не любят рисковать. Исполнитель из Индии, России или Украины, к примеру, может в любой момент исчезнуть с деньгами, и его никак нельзя привлечь к ответу, ведь между нашими странами нет договора о правовой взаимопомощи. Заказчики в США предпочитают заплатить больше, но получить гарантии того, что работа будет выполнена в срок и качественно. В случае конфликта американец может обратиться в суд с иском на американскую компанию и таким образом решить все по справедливости, законным путем. Представительство компании в США может состоять из пары человек или небольшого sales-отдела — тех сотрудников, которые занимаются поиском клиентов. Компания с американской регистрацией вызывает больше доверия у местных бизнесменов. Заказчик может в любое время приехать в офис исполнителя в Нью-Йорк, Майами или Сан-Франциско, познакомиться с представителем компании, который будет говорить с ним на одном языке.

Важный момент: зарегистрированные в США компании могут начать краудфандинговую кампанию, получить дешевый кредит в американском банке и принять участие в программе поддержки малого бизнеса от правительства США. Все американские компании имеют свой расчетный счет в банке, их данные внесены в открытый реестр, доступный на отдельном сайте — заходи и смотри. Такая прозрачность вызывает доверие.

Правительство помогает молодым предпринимателям?

Да. Открывая компанию в Америке, предприниматели получают доступ ко всем благам американского бизнеса, в том числе многочисленным бизнес-программам, помогающим найти инвестирование. Бизнес-ангелы охотнее помогают стартапам, которые физически представлены в США, ведь они вызывают больше доверия, с ними легко встретиться и лично убедиться в том, что их проект стоит своих денег.

Всем известен сервис краудфандинга Kickstarter — чтобы на нем зарегистрироваться, компания должна быть американской. Примеров успешного старта через краудфандинг на этой площадке множество, взять хотя бы украинских разработчиков iBlazr, которые благодаря Кикстартеру смогли воплотить свою идею в жизнь.

В США, особенно в Силиконовой долине, мекке компьютерного бизнеса, проводится огромное количество IT-конференций, где можно завязать бизнес-знакомства и продвигать свой продукт. Я был в Силиконовой долине, на TechCrunch и на SVOD, общался с основателями стартапов и могу смело заявлять, что еще ни разу инвесторы не дали денег иностранной компании, которая не имеет представительства в США.

С какими IT-продуктами можно смело выходить на американский рынок?

Сейчас наиболее популярные IT-услуги — это разработка сайтов и мобильных приложений. У каждой компании, которая имеет свой сайт, появилась необходимость в адаптации этого сайта под мобильные устройства. Также в США популярна SEO-оптимизация сайта, все виды интернет-рекламы и маркетинг в соцсетях, в том числе новых вроде Periscope.

Какие профессионалы входят в команду USA Business Help?

У нас есть адвокаты, бухгалтеры, специалисты по недвижимости и страхованию. Если у клиента есть интернет-магазин, мы помогаем наладить систему онлайн-платежей таким образом, чтобы все оплаты поступали в долларах. Мы уже помогали нашим клиентам снять жилье, арендовать офис, получить права, открыть счет в банке, зарегистрировать компанию и вести её бухгалтерию. Кстати, бухгалтерию в Америке вести намного проще, чем в России: есть всего несколько отчетов, которые нужно сдавать, и бухгалтер берет за свои услуги не больше 400 долларов в год. Учитывая бюрократические нюансы и коррупцию в России, вести бизнес в США выходит куда дешевле.

Могут ли возникнуть какие-либо проблемы с ведением бизнеса в США?

Главной неприятностью, с которой может столкнуться собственник бизнеса, я считаю наем плохого топ-менеджера. Тут важно вовремя обнаружить, что человек не справляется со своими задачами и оперативно найти другого. В США процесс увольнения и найма новых сотрудников очень прост, предыдущий сотрудник не должен отрабатывать две недели, он просто уходит и в тот же день его место занимает новый человек. Специалистов в США искать нетрудно.

Хочу отметить, что поскольку Штаты были созданы как страна эмигрантов, здесь никто не обращает внимание на происхождение человека. У американцев, в отличие от немцев, к примеру, нет национального превосходства. Здесь все равно, откуда ты, если у тебя хорошее портфолио, цены и сроки выполнения.

Какие еще преимущества дает наличие юридического лица в США?

Мы помогаем владельцам IT-компаний легализоваться в Америке и получить вид на жительство по программе L1. Это новые связи, перспективы гражданства в развитой стране с самым высоким уровнем образования и медицины, возможность больше зарабатывать, делая то же самое, что и у себя в стране, или реализовать самые смелые бизнес-идеи, с легкостью привлекая инвестиции.