Одесская железная дорога сохраняет движение по узкоколейке в Гайворон (ВИДЕО, обновлено)

Среда , 16 марта 2022, 13:45
С сегодняшнего дня, 16 марта, могло прекратиться движение пригородных узкоколейных поездов Одесской железной дороги по маршруту Гайворон - Бершадь - Рудница. Решение прекратить движение по узкоколейке отменили.
Одесская железная дорога сохраняет движение по узкоколейке в Гайворон (ВИДЕО, обновлено)

О прекращении движения поездов по узкоколейной железной дороге между Рудницей и Гайвороном через Бершадь, относящихся к региональному филиалу "Одесская железная дорога" "Укрзализныци" сначала информировали в профильных сообществах в соцсетях, а затем и на официальной странице Гайворонского городского совета. Отмечается, что решение прекратить движение поездов уже с сегодняшнего дня, 16 марта, принято по инициативе Гайворонской дистанции пути ПЧ-7.

"В это непростое время есть еще одна печальная новость. Сегодня при содействии Гайворонской дистанции пути ПЧ-7 был закрыт для движения перегон Гайворон-Бершадь-Рудница. Вместо того чтобы ремонтировать колею и поддерживать ее в нормальном состоянии, "кукушку" решили похоронить, закрыв участок для движения поездов. Напомним, что только в октябре прошлого года титаническими усилиями удалось возобновить движение пригородного поезда после полуторагодичного простоя, тогда же был проведен ремонт путей. А теперь снова необходимо 2,5 тысячи шпал для того, чтобы снова запустить "узкую"." - сообщают в мэрии Гайворона.

Также горсовет Гайворона считает узкоколейку важным в настоящее время эвакуационным маршрутом: "Большое количество беженцев и волонтеров из Одессы ехали в Гайворон, чтобы спокойно пересидеть обстрелы. Надеемся, что работники железной дороги пересмотрят свое позорное решение и поезд вскоре снова отправится в рейс."

На протяжении 20 дней военного времени Одесская железная дорога особо отмечала направление Гайворон - Рудница как одно из действующих направлений движения пассажирских и пригородных поездов. На сегоняшний день поезда между Рудницей и Гайвороном отсутствуют в расписании на официальном сайте регионального филиала "Одесская железная дорога". Однако, на официальном сайте "Укрзализныци" в ежедневном анонсе пригородных перевозок данное направление есть в списке пригородных поездов Одесской железной дороги на 16 марта.

Обновлено: после 15 часов 16 марта стало известно, что решение о прекращении движения поездов было принято лично руководителем Гайворонской дистанции пути ПЧ-7 без указаний от руководства регионального филиала "Одесская железная дорога". После обращения руководства горсовета Гайворона и публикаций в СМИ, в том числе нашей - данное решение было отменено. Таким образом, поезд сообщением "Гайворон - Рудница" будет следовать по обычному расписанию.

На видео - моменты первого рейса узкоколейки 14 октября 2021 г. после временного закрытия в 2020-2021 гг.

Обычное отправление по расписанию узкоколейного поезда из Гайворона в 17:20, остановка в Бершади в 18:33 - 18:35, прибытие в Рудницу в 21:03. В обратном направлении отправление из Рудницы в 4:05, стоянка в Бершади в 6:34 - 6:39, прибытие в Гайворон в 7:51. 

Сохранившийся подвижной состав узкоколейки невелик. Это 4 магистральных тепловоза ТУ2, выпущенных во второй половине 1950-х гг. и шесть пассажирских вагонов польской постройки конца 1950 - начала 1960-х гг. "Пафаваг". Также имеется один паровоз 1950 г. постройки, два снегоочистителя (один рабочий, второй музейный экспонат) и менее десятка грузовых вагонов - платформы, крытые вагоны и одна цистерна, а также уникальная дрезина, сделанная из советского лимузина "ЗИМ". Тепловозы и пассажирские вагоны содержатся в очень хорошем техническом состоянии и при должном уровне обслуживания и ремонтов вполне смогут прослужить еще пару десятков лет и даже более.

Грузовые перевозки по узкоколейке прекратились еще в начале 1990-х гг. 

Узкоколейная железная дорога с центром в Гайвороне была построена еще в конце XIX века и первоначально представляла собой огромную и широко разветвленную сеть так называемых "подъездных путей" которая проходила от Житомира и Бердичева до Подгородней на берегу Южного Буга и имела длину свыше 700 километров в разных направлениях.

В настоящее время от этой узкоколейной железной дороги остался только участок длиной чуть более 100 километров от станции Рудница в Винницкой области до станции Голованевск в Кировоградской. Центр, вагонное и локомотивное депо узкоколейки - в Гайвороне. 

До марта 2020 года пассажирское движение было только на участке Гайворон - Рудница длиной 78 километров. Здесь ходил один ежедневный поезд, а еще один ходил три раза в неделю. Поезда от Гайворона до Голованевска прекратили ходить еще в начале 2019 года.  

comments powered by HyperComments