На сессии Одесского облсовета подняли проблему остановок поезда "Дунайский экспресс"

Пятница , 17 декабря 2021, 13:10
17 декабря в ходе сессии Одесского облсовета депутаты обратились к руководству железной дороги по поводу остановок поезда "Дунайский экспресс" между Одессой и Измаилом.
На сессии Одесского облсовета подняли проблему остановок поезда "Дунайский экспресс"

Начиная с 12-13 декабря дизель-поезд "Дунайский экспресс", который ходит между Одессой и Измаилом, после изменения расписания прекратил останавливаться в Арцизе - относительно крупном городе, центре громады и бывшем райцентре, узловой железнодорожной станции. 

Это вызвало совершенно справедливое возмущение местных жителей, которые массово оставляют обращения на горячей линии "Укрзализныци".

Также проблему озвучили сегодня, 17 декабря, на сессии Одесского областного совета. Некоторые депутаты даже задали риторический вопрос о том, зачем вообще запустили этот поезд, если он не останавливается в крупных населенных пунктах. Руководство областного совета услышало проблему и пообещало немедленно после завершения сессии обратиться к "Укрзализныце". 

Кроме отсутствия остановки в Арцизе, возникают вопросы также и насчет того, что поезд не останавливается на станциях курорта Затока - Бугаз и Каролино-Бугаз.

В случае с Арцизом причина была озвучена "Укрзализныцей" некоторым местным изданиям сразу. Дело в том, что на станции Арциз всего одна пассажирская платформа. И в то время, когда и утром, и вечером дизель-поезд следует по станции Арциз, там стоит пассажирские поезд сообщением "Киев - Одесса - Измаил". В Арцизе у этого поезда 20-минутная остановка на смену локомотива: один тепловоз ведет этот поезд на участке Измаил - Арциз, а другой - на участке Арциз - Белгород-Днестровский. Сделать же "скрещение" двух поездов в движении нельзя, так как железная дорога от Одессы до Измаила однопутная, и встречные поезда вынуждены пропускать друг друга на станциях. Соответственно, при встрече двух пассажирских поездов на станции Арциз при наличии одной пассажирской платформы второй поезд не может сделать остановку. 

Вариантов решения проблемы два: либо строить в Арцизе вторую пассажирскую платформу, достаточную для приема трехвагонного дизель-поезда, либо менять расписание движения поездов.

Маршрут обслуживает поезд "ДПКр3-004", который прибыл в Одессу через несколько дней после запуска "Дунайского экспресса" с поездом "ДПКр3-003" 20 ноября. Тогда время в пути составляло 4 часа 42 минуты, но затем поезд значительно ускорили.

Так, теоретически, можно вообще упразднить смену локомотива для поезда "Киев - Измаил", что позволит сократить его остановку в Арцизе с 20 минут до 1-2 минут. а "скрещение" с дизель-поездом "Одесса - Измаил" проводить либо на станции Сарата - где есть две пассажирских платформы, либо на станции Давлет-Агач, с технической остановкой одного из поездов без посадки-высадки пассажиров. Заодно еще примерно на 15 минут можно сократить время в пути для поезда "Киев - Измаил".

В то же время на период курортного сезона железнодорожники сами планируют сделать остановки "Дунайского экспресса" на станциях в Затоке.

Маршрут обслуживает поезд "ДПКр3-004", который прибыл в Одессу через несколько дней после запуска "Дунайского экспресса" с поездом "ДПКр3-003" 20 ноября. Тогда время в пути составляло 4 часа 42 минуты, но затем поезд значительно ускорили.

comments powered by HyperComments