Правительство намерено развивать железные дороги к портам Большой Одессы

Четверг , 30 сентября 2021, 12:56
По мнению главы Министерства инфраструктуры Александра Кубракова, главной задачей развития транспортной сети страны на ближайшие годы - развитие железнодорожного сообщения в сторону портов, среди которых важнейшую роль играют Одесса, Южный и Черноморск.
Правительство намерено развивать железные дороги к портам Большой Одессы

Развитие железнодорожной инфраструктуры в сообщении с морскими портами является одним из приоритетов деятельности Министерства инфраструктуры. Об этом заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков, информирует пресс-служба МИУ."Украина не может игнорировать спрос и потенциал мультимодальных перевозок, в частности с азиатскими странами. Поэтому обновление и развитие инфраструктуры для формата "море—железная дорога" будет одной из основных задач «Большого строительства» в ближайшие годы”, — сказал Кубраков.

Заметим, что главную роль в морской торговле Украины, в том числе в плане экспорта и транзита, играют три порта "Большой Одессы" - Одесса, Южный и Черноморск. В настоящее время строится второй путь на железной дороге в сторону порта Южный. А пропускная способность железнодорожной ветки в порт Одессы ограничена - так как на финальном отрезке она однопутная, второй путь там разобрали в конце 1990-х. Также нуждается в обновлении и электрификации железнодорожной инфраструктуры порт Измаил на юге Одесской  области на Дунае, а еще один дунайский порт в Одесской области - Рени, "отрезан" государственными границами от железнодорожной сети Украины.

Также уже начинаются работы по электрификации железной дороги в сторону порта Николаев. Необходимо расширение пропускной способности железной дороги на участке от Запорожья для Волновахи, вместе с ее электрификацией - для облегчения доступа к порту Мариуполь. Нет электрификации и на линиях к портам Херсон и Бердянск.

Министр отметил, что Украина имеет большой экспортный потенциал. В то же время она не может в полной мере использовать фактор своего географического положения, поскольку фактически ее железнодорожная и портовая инфраструктура все еще находятся в устаревшем состоянии.

Нам важно интегрироваться в мировую систему мультимодальных перевозок, которая расширяется быстрыми темпами и определяет современную логистику. Так, например, в ЕС доля контейнерных перевозок — около 45%. В Украине мы говорим только о 2,5%”, — подчеркнул Кубраков.

comments powered by HyperComments